Билет 29 1.Гос. бюд­жет и его структура

Фин. отношения, складывающиеся у гос-ва с предприятиями, орг-циями, учреждениями и населением, наз. бюджетными. Специфика этих отнош. как части фин-х - в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником кот. явл. гос-во (в лице соответствующих органов власти), и, во-вторых, связаны с формированием и использ. централизованного фонда ден. средств, предназначенного д/удовлетворения общегос-ных потребностей.В процессе функционирования бюджетн. отнош. получают соответствующее им матер.-веществен. воплощение; они материализуются в бюджет. фонде страны, имеющем сложную орг-ционную структуру. Конкретная величина бюджет. фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках гос-ва, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях, в орг-циях, учреждениях; решаемых обществом эконом. и соц. задач.Совокупность бюджетн. отношений по формированию и использованию бюджетн. фонда страны составляет понятие гос. бюджета.По эконом. сущности гос. бюджет - это денежн. отношения, возникающие у гос-ва с юр. и физ. лицами по поводу перераспределения нац. дохода (частично - и нац. богатства).Бюджет может рассматр. в качестве самостоят. эконом. категории. Эта категория, являясь частью финансов, характеризуется теми же чертами, кот. присущи финансам в целом; но одновременно имеет особенности, отличающие ее от др. сфер и звеньев фин. отношений. К числу особенностей относятся следующие:-гос. бюджет явл. особой эконом. формой отнош., связанной с обособлением части нац. дохода в руках гос-ва и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общ-ва иотдельных его гос.-территор. формирований;-с помощью бюджета происходит перераспред. нац. дохода, м/у отраслями нар. хоз-ва, территориями страны, сферами обществ. деят-ти;-пропорции бюджет. перераспределения стоимости в большей мере, чем у др. звеньев финансов, определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед общ-вом на кажд. историч. этапе его развития;-область бюджет. распределения занимает централ. место в составе гос. финансов, что обусловлено ключевым положением бюджета по сравнению с др. звеньями. Бюдж. дефицит – это сумма, на кот. расходы правительства за определенный период превосходят доходы бюджета. Б. дефицит рассчитывается как разница м/у расходами или закупками товаров и услуг, соц. выплатами и доходами, равными чистым налогам. В гос-вах с развитой эконом. б. дефицит в пределах 3% от ВНП считается нормальным явлением. 2.Конфликты в орг-ции: причины возникновения, способы предупреждения и разрешения. К. - это весьма слож. и психолог. явление, успешность изучения кот. во многом зависит от качества исходных методолог-х и теорет-х предпосылок, используемых методов.В соц. психологии существует многовариантная классиф-ция К. в зависимости от тех критериев, кот. берутся за основу.

По отношению к отдельному субъекту К. бывают внутр. и внеш. К 1 относ. внутриличностные конфликты; ко 2 - межличностные, между личностью и группой и межгрупповые. Все виды К. тесно связаны м/у собой.Так, внутри личностный К. может заставить чел. действовать агрессивно по отнош. к др. и вызвать тем самым межличностный К.С т. з. орг-ционных уровней, к кот. принадлежат стороны, К. можно разделить на горизонтальные и вертикальные составляющие. К 1 виду можно отнести К. м/у отдельными направлениями деят-ти в орг-ции. Ко 2 виду принадлежат К. м/у различными уровнями иерархии.

По сфере возникновения и развитая К. можно разделить на деловые, связ. с официальной деят-тью чел., выполнением им должностных обязанностей, и личные, затрагивающие неофициальные отношения. По распределению м/у сторонами потерь и выигрышей К. делятся на симметричные и асимметричные. В 1 случае они распределяются поровну; во 2 - одни выигрывают или теряют значительно больше, чем др.Пока К. еще не "созрел", он является скрытым, что затрудняет процесс упр. им или его разрешения. В противном случае К. считается открытым. Открытый К. находится под контролем руководства, поэтому он менее опасен д/орг-ции, в то время как скрытый незаметно подтачивает ее основы, хотя внешне может казаться, что все нормально.Скрытые К. часто развиваются в форме интриги, под кот. понимается нечестное запутывание руководителей и коллег с целью вынуждения их к определенным действиям, приносящим выгоду инициаторам, и ущерб тем, против кого направлена интрига. Орудием интриги является искаженная инф-ция, распространяемая ч/з "третьи руки", с помощью кот. "очерняются" или "обеляются" люди и их поступки.По своим последствиям К. бывают конструктивными и деструктивными. Конструктивные К. предполагают возможность рациональных преобразований в орг-ции, в результате чего устраняется сам их объект, а, следовательно, могут принести ей большую пользу, способствовать ее развитию. Если же К. не имеет под собой реальной почвы, то становится деструктивным, поскольку сначала разрушает систему отношений м/у людьми, а затем вносит дезорганизацию в ход производственных процессов.Разрешение К. - это совместная деят-ть его участников, направлен. на прекращение противодействия и решения проблемы, кот. привела к столкновению. Разрешение К. предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в кот. они взаимодействуют, по устранению причин К. Д/разрешения К. необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, кот. они отстаивали в К.Разрешение К. представляет собой многоступенчатый процесс, кот. включ. в себя анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения К., формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий.Основ. стратегиями разрешения К. явл. соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и уход от решения проблемы. Соперничество заключ. в навязывании др. стороне предпочтительного для себя решения. Компромисс сост. в желании оппонентов завершить К. частичными уступками. Приспособление, или уступка, рассм-ся как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Уход от решения пробл. или избегание явл. попыткой уйти из К. при минимуме затрат. Сотрудничество счит. наиболее эффект. стратегией разрешения К. Оно предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение др. стороны не как противника, а как союзника в поиске решения.В завис. от выбранных стратегий возможно разрешение К. способом силового подавления 1 из сторон или путем переговоров. Переговоры - это процесс поиска соглашения м/у люд. ч/з согласование их интересов.При подготовке к переговорам необходимо определить ряд моментов:- время проведения переговоров;- место проведения переговоров;- возможности и полномочия лица, с кот. предстоит вести переговоры. 3.История развития государственной службы. История государственной службы России насчитывает несколько столетий. Она неразрывно связана с созданием русского централизованного государства, выживаемость которого в сложных геополитических условиях во многом обусловливалась службой всех социальных групп (сословий) на благо своей страны. В истории государственной службы можно выделить несколько периодов:XV-XVII в. – зарождение и становление государственной службы XVIII век кардинальное изменение принципов организации государственной службы на основе Табели о рангах, движение от должности к чину как устойчивой социальной характеристике государственного служащего. XIX в. - расцвет бюрократ. гос-ва, "отлаживание" гос. машиныXX в. - советский период, революционное новаторство и преемственность в организации государственной службы, складывание советской номенклатуры. Новейш. Рос. история гос. службы.Федеративный договор 1992 г., Конституция РФ 1993г. предусматривали принятие на федеральном уровне основ законодательства о государственной службе, закона о федеральной государственной службе.

31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. При его создании был использован опыт, накопленный в дореволюционной России, опыт советского периода и зарубежный опыт государственного управления. Сформировались уровни государственной службы - федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъектов Федерации, а также фактически сложилось разделение федеральной государственной службы по видам - гражданская служба, военная служба, служба в правоохранительных органах. Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральными законами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения. Т.о., различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы. Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Данными Федеральными законами определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.Опыт осуществления мероприятий федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005г. N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы", выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы. В связи с тем, что ряд направлений реформирования государственной службы оставался нереализованным, в том числе положения о формировании системы управления государственной службой, Указом Президента РФ была утверждена программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: