Функции рынка

1) Признание общественно необходимых затрат: признаются и отражаются в рыночной цене не индивидуальные, а общественно необходимые затраты, т.е. характерные в среднем для большинства товаропроизводителей.

2) Специфика с/х: рыночные цены ориентируется на затраты на худших землях.

3) Информативная функция: рынок дает информацию о спросе и предложение, ценах конкурентов

4) Рынок уравновешивает спрос и предложение, если предложение превышает спрос – цена снижается, и наоборот.

5) Стимулирующая: рынок заставляет снижать издержки, повышать качество, внедрять достижения научно-технического прогресса, иначе в условиях конкуренции не выжить

6) Санирующая: становятся банкротами: производители, у которых рыночная цена не покрывает индивидуальные издержки, потребители, которые не могут заработать себе на достойную жизнь

7) Регулятор производства (самая главная функция): рыночный механизм.

Принципы ценообразования: -создание равных условий всем товаропроизводителям, -саморегулирование цен или свободное ценообразование, - сочетание свободного ценообразования и государственного регулирования цен, обеспечение эквивалентного обмена м/д с/х и другими отраслями, - создание единой системы интересов отечественных товаропроизводителй и потребителей продукции.

Функции цен: измерительно-учетная: при помощи цен учитывается и планируется все стоимостные показатели (валовая продукция, PR, чистый доход т.д.), распределительная: перелив ресурсов из отрасли в отрасль, уравновешивающая спрос и предложение, стимулирующая: увеличение цен, увеличение предложения, социальная: с ценами и доходами связаны объемы и структура потребителя благ и услуг, уровень и качество жизни.

Методы ценооб-я: 1) затратный: с/с+PR=цена. Не принимается во внимание спрос. Производитель давлеет над покупками. 2 ) методы определения цены с ориентацией на конурентов. 3) ориентация на рыночные цены. 4) маркетинг (производители ориентируется на вкусы и покупательную способность потребителей.

Реформы в Р. поделили проблему ценового диспоритета м/д помышленностью, посреднической сферой и торговлей, с 1-й стороны и с/х –с другой. В результате с/х убыточно. Показатели ценового паритета: 1 равенство индексов цен на продукцию с/х производства и других отраслей АПК. Во всех странах цены на промышленные товары растут быстрее, чем на с/х сырье. Государство выравниваетет темпы роста цен устанавливая гарантированые цены на с/х продукцию, обеспечивающих с/х производством среднюю норму PR. 2 розничная цена м/д участниками технологической цепочки должна распределяться пропорционально затратам на производство. 3 неизменность определенного вида с/х прдукции, которую надо продать, ч/б приобрести единицу средств производства. 4 равенство цены спроса и цены педложения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: