Билет (12; 38; 62)

Типовые модели карьеры, их сущность. Планирование карьеры. Губанов

Модели карьеры:

1) Трамплин. Жизненный путь состоит из длительного подъема по служебной лестнице с постепенным ростом потенциала, опытом, знаниями, квалификацией. Должности меняются на более сложные, а потом на пенсию. Некоторых устраивает занимаемая должность (личный интерес, невысокая загружнность, хороший коллектив)

2)Лестница. Каждая ступень служебной карьеры - определенная должность, которую работник занимает определенное время. С ростом квалификации, потенциала, опыта работник поднимается по служебной лестнице. Новая должность занимается после повышения квалификации. Недостаток: первые руководители не хотят уходить с первых ролей.

3)Змея. Предусматривает перемещение с одной должности на другую на время путем назначения на 1-2 г. Удовлетворение потребностей в познании функций управления.

4)Перепутье. Работник по истечении определенного срока повышает квалификацию и если его знания хорошие, он занимает высокую должность, если поскромнее - перемещается на другую на том же уровне, низкие - понижается в должности или увольнение.

Планирование карьеры состоит в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению. Планирование и развитие карьеры требует от работника и организации определенных усилий, в то же время для работника это означает: более высокую степень удовлетворенности и профессионального роста, целенаправленная подготовка к будущей деятельности, повышение конкурентности на рынке труда, более четкое видение личных перспектив. Организация же получает мотивированных работников, группу заинтересованных в профессиональном росте, возможность планировать профессиональное развитие работников. Существует модель партнерства по планированию и развитию карьеры. Партнерство предполагает сотрудничество работника, руководителя, отдела кадров.

Руководитель выступает как наставник. Работник определяет свои профессиональные интересы, методы реализации, сопоставляет возможности с требованиями должности. Руководитель и отдел кадров проверяют его соответствие. Работник должен усиленно работать в занимаемой должности, выполнять служебные обязанности, демонстрировать навыки, знания, заявить о себе с помощью удачных докладов, выступлений. Оценка эффективности планирования карьеры осуществляется по: текучести кадров, продвижении в должности, занятию освободившихся ключевых должностей, проведению опросов сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: