Основные конкурентные стратегии фирмы на рынке. Плашкина

Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели.

Стратегия лидерства в низких издержках встречается чаще всего. Она направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые элементы какого-либо товара и соответственно более низкой с/с по сравнению с конкурентами.

Данная стратегия означает способность фирмы разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты. В этом случае основное внимание менеджеров и специалистов направлено, как правило, на контроль затрат, что является необходимым условием реализации такой стратегии, при этом качество продукции, сервис, другие параметры не столь значимы. Лидерство в низких издержках – это агрессивная стратегия, которая направлена на достижение эффективности производства и обеспечение жесткого контроля всех видов расходов.

Стратегия дифференциации основана на производстве товаров одного функционального назначения, уникальные модификации которых расширяют круг покупателей и позволяют устанавливать высокую цену.

1) Продуктовая дифференциация – это предложение продуктов с характеристиками или дизайном лучшим, чем у конкурентов.

2) Сервисная дифференциация – это предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, которые сопутствуют продаваемым товарам (срочность и надежность поставок, установка оборудования на предприятиях, послепродажное обслуживание, а также обучение и консультирование клиентов)

3) Дифференциация персонала – это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов. Широко используется в сфере банковских, страховых и других услуг.

4) Дифференциация имиджа – это создание имиджа фирмы или продуктов с лучшей стороны, которые отличают их от конкурентов. Фирма может выпускать продукцию под разными торговыми марками для различных сегментов рынка.

Стратегия фокусирования - предполагает сосредоточение усилий на каком-либо сегменте рынка, потребительской нише, которые характеризуются особыми потребностями с целью лучшего их удовлетворения. Эта стратегия может опираться на лидерство по издержкам, либо на дифференциацию, либо на то и другое, но в рамках целевого сегмента рынка.

Считается, что для крупных фирм предпочтительнее придерживаться стратегии лидерства по издержкам и дифференциации, но для мелких – стратегии фокусирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: