Особенности маркетинга в различных сферах деятельности. Степаченко

Услуга – это любое мероприятие или выгода, которое одна сторона может предложить другой и которое, в основном, неосязаемо и не приводят к завладению чем-либо.

Производство услуг может быть связано или нет с товаром в его материальном виде.

Характеристики услуги:

1) Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, потрогать, попробовать на вкус или услышать до момента приобретения.

2) Неотделимость услуги от ее источника, будь то человек или машина. Товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника.

3) Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания

4) Несохраняемость. Услуги не могут производиться и потребляться впрок. Они не долговечны и существуют только в процессе их предоставления.

Потребительские услуги – это услуги, направленные, прежде всего, на реализацию личных интересов.

1) Маркетинг идей. Чаще всего к таким идеям относят: борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией. Такая сфера носит название «общественного маркетинга». Общественный маркетинг – это создание, выполнение и контроль за выполнение программ, которые стремятся добиться восприятия общественной идеи.

2) Маркетинг организаций – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. Маркетингом организаций обычно занимаются отделы по организации общественного мнения.

3) Маркетинг лиц – это действия, предпринимаемые с целью создания, поддержания или изменения поведения по отношению к конкретным лицами. Он подразделяется:

· Маркетинг политических кандидатов

· Маркетинг знаменитостей – деятельность по собранию образа знаменитостей, освещению его образа в СМИ

4) Маркетинг мест – это деятельность, направленная на создание, поддержание или изменения отношения к определенному месту. Маркетинг мест подразделяется:

· Маркетинг жилья – это постройка и активное предложение квартир для продажи

· Маркетинг мест отдыха проводится с целью привлечения отдыхающих на курорты, памятники архитектуры

· Маркетинг зон хозяйственной застройки – это деятельность, направленная на хозяйственное освоение, продажу земли или предприятий, магазинов и складов

· Маркетинг инвестиций в земельную собственность – это деятельность, направленная на обустройство и продажу земельных участков

3 Методы планирования годового фонда оплаты труда. Хомутова

1) По достигнутому уровню планируемого фонд ОТ определяется на основе фонда ОТ фактического года (базисного), планируемого коэффициента роста объемов производства, планируемого сокращения или увеличения численности работающих (ЧР), достигнутого в базисном периоде уровня средней з/п (ЗПс) Фонд ОТ планового года = ФОТ баз/г*k роп+/-ЧР*ЗПс баз.

2) По уровню з/пл = плановая ЧР по категориям * планируемый средний заработок 1 работника данной категории. Плановый средний годовой заработок определяется с учетом планов k роста средней з/пл.

3) Нормативный метод: именно его применяет большинство фирм в странах с развитой рыночной экономикой, в практике применяется 2 варианта нормативного метода: уровневый и приростный.

При уровневом методе – фонд ОТ определяется на основе планируемого объема выпуска валовой (товарной) продукции в стоимостном выражении. Фонд ОТ плановый = объем продукции плановая * Норматив з/пл. Норматив з/пл = Фонд ОТ базисного года / объем продукции базисного года * ((100 + прирост ЗП(ΔЗП))/(100+прирост ПТ(ΔПТ))). ΔЗП - плановый суммарный прирост сред з/пл по отношению к базисному году в %; ΔПТ - плановый суммарный прирост производительности труда в % (прирост ПТ должен опережать прирост ЗП).

Приростный нормативный метод базируется на нормативе фонда ОТ на 1% прироста объема производства. ФОП=Норматив з/пл*ОП (объем валовой продукции)баз/г*k роста продукции.

4) По элементам - предполагает детальный расчет каждой статьи планового фонда ОТ раздельно по рабочим, специалистам, прочим категориям рабочих. Годовой фонд з/п по категориям рассчитывается на основе годового тарифного фонда с учетом компенсирующих и стимулирующих выплат. Данный метод самый трудоемкий и точный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: