Политика в области продвижения товара. Степанченко

Рекламная деятельность дополняется мерами стимулирования сбыта и пропагандой.

Различают мероприятия по стимулированию сбыта:

Стимулирование по отношению к покупателям имеет целью создание выгоды тем, кто приобретает товар на определенных условиях. Средства:

1) Образцы распространения товаров – это один из самых надежных, но дорогих способов. Распространяются между предположительно целевыми потребителями бесплатно, на пробу, они рассчитаны на реализацию большого количества товара.

2) Купоны – это сертификаты, дающие потребителю право на определенную экономию при покупке или на получение подарка.

3) Бонусные скидки – это дополнительные вознаграждения, премии или дополнительная скидка, предоставляемая в соответствие с условиями сделки или отдельного соглашения.

4) Упаковки по льготной цене – это продажа дополнительного количеств товаров по сниженной цене, например, 2 товара по цене одного или когда продают набор из 2 сопутствующих товаров.

5) Премия – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатной в качестве поощрения за покупку другого товара.

Дополнительные формы стимулирования покупателей: связь с общественностью, экскурсии на предприятия.

Стимулирование сферы торговли осуществляется в следующих формах:

1) Премии при покупке товаров на определенную сумму

2) Бесплатная выдача товара после определенного числа покупок

3) Формирование определенного имиджа товара

4) Проведение совместной рекламы

5) Организация выставок, конкурсов, игр

Стимулирование собственного торгового персонала фирмы:

Премии продавцам за усилия по продвижению товара (конкурсы продавцов, конференции)

В стимулировании сбыта существуют ограничения, образ фирмы может ухудшиться, если она неправильно стимулирует сбыт. Потребители станут рассматривать применение скидок как следствие ухудшения качества товаров.

Пропаганда - заключается в использовании бесплатного редакционного времени и места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания. Пропаганду используют для популяризации товара, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и целых стран.

3 Стратегическое планирование. Функции планово - экономического отдела. Хомутова

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стандартной формы документа стратегического плана не существует. К разработке стратегического плана каждая фирма подходит индивидуально. В большей мере стратегический план должен включать следующие разделы: Корпоративная миссия, Продукция и услуги, Ресурсы, Рынки, Конкуренция (маркетинговые исследования), Деловой портфель, Инновации, инвестиции.

Бизнес-план является составной частью стратегического плана.

Цели в стратегическом плане:

1) Доходы (величина дохода, прибыль, доход на акции)

2) Эффективность деятельности (снижение издержек, рост производительности, снижение материалоемкости, рост рентабельности)

3) Положение на рынке (рост объема продаж, доля рынка, доля отдельных продуктов)

4) Ресурсы фирмы (включая производственную мощность предприятия)

5) Организационные изменения в фирме (изменения производственной структуры, функциональных обязанностей работника)

6) Качество работы с покупателями, поставщиками и т.д.

При разработке стратегического плана учитывается влияние и оценка внешней среды.

Стратегический план может быть: Наступательным - предполагает деловой развитие предприятие. Оборонительный - Нацелен на удержание достигнутых на рынке позиций, содержит меры, предупреждающие банкротство предприятия.

Функции планово-экономического отдела: 1) организация и разработка проектов перспективного и текущего планирования; 2) внесение соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения хозяйственной ситуации; 3) подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов, планов, итогов работы цехов; 4) участие в разработке положений по материальному стимулированию; 5) организация работ по нормированию и ценообразованию; 6) организация и разработка мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, ОС и ОбС, материальных и трудовых; 7) контроль за выполнением цехами и службами годовых, квартальных, месячных планов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: