Билет № 20

1. Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа

2. Соотношение организмов-продуцентов, консументов, редуцентов в экосистеме

3. Решите задачу.

На звероферме были взяты 6 серых кроликов-самок и скрещены с черным самцом (черная окраска шерсти – рецессивный признак). У 5 самок все потомство состояло из серых кроликов. У одной самки из 9 кроликов 5 оказалось черных и 4 серых. Определите генотипы родителей и потомков во всех случаях скрещивания.

Билет № 21

профилактика

2. Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию

3. Решите задачу. Известно, что у дрозофилы гены серой окраски тела и нормальной длины крыльев располагаются в одной хромосоме. В лаборатории при скрещивании гетерозиготных серых длиннокрылых самок с черным короткокрылым самцом в потомстве оказалось 83 серых длиннокрылых мух, 79 черных короткокрылых, 18 черных длиннокрылых, 17 серых короткокрылых. Определите генотип родителей и потомства. Объясните причину возникновения четырех фенотипических групп особей

Билет № 22

1. Роль генотипа и среды в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных

2. Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов. Охрана биогеоценозов

3. Решите задачу.

У томатов гены, определяющие нормальную высоту стебля и шаровидную форму плодов, сцеплены и доминируют над карликовостью и грушевидной формой плодов. Какое потомство следует ожидать от скрещивания гетерозиготного по обоим признакам растения с карликовым растением, имеющим грушевидные плоды? Нарушения сцепления генов не происходит.

Билет № 23

1. Разнообразие сортов растений и пород животных – результат селекционной работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических радах в наследственной изменчивости

2. Агроценоз (агроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Пути повышения продуктивности агроценоза

3. Описать фенотип своего организма и высказать предположение о его генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос и глаз, росту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: