Результаты обследования фиксируются в речевой карте, приводятся примеры образцов детской речи. Логопедическое заключение аргументируется данными первичного обследования.
Одновременно воспитатель группы обследует умения и навыки каждого ребенка в различных видах учебной деятельности, а также получает представление о готовности детей к усвоению знаний и представлений по математике. Опираясь на программные требования соответствующих и нижестоящих возрастных групп, воспитатель определяет отставание детей в игровой, физической, изобразительной деятельности от нормально развивающихся сверстников. Кроме того, он выявляет и анализирует индивидуальные особенности детей.
Характеристика воспитателя не должна быть односторонней и отражать только недостатки ребенка. Важно отметить положительные стороны личности ребёнка и его поведения, отношение к коллективу, к труду, а также приемы индивидуального подхода, которые оказались наиболее эффективными. В характеристику в течение, года вносятся новые данные о развитии ребенка под влиянием коррекционного обучения.
|
|
В случае затруднений в установлении речевого диагноза и усвоении программного материала характеристики отдельных детей обсуждаются педагогическим коллективом.
Данные комплексного обследования детей используются при планировании всего коррекционного обучения.
В конце учебного года составляется сводная характеристика логопеда и воспитателя на каждого ребенка, в которой должны найти отражение результаты коррекционного обучения и остаточные проявления речевого недоразвития.
Схема обследования дошкольника с ОНР включает в себя три основных раздела:
1. Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке;
2. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности дошкольника;
3. Анализ и педагогическая оценка всех полученных данных.
(по конспектам Кондратьевой С.Ю.)
Разделы карты обследования:
¾ Анкета;
¾ Сведения о семье;
¾ Общий анамнез;
¾ Данные о развитии речи;
¾ Психоэмоциональные особенности;
¾ Невербальные психические функции и интеллект (общая и мелкая моторика, слуховые внимание и память, зрительные внимание, восприятие и память, зрительно-пространственный гнозис и конструктивный праксис, восприятие времени, уровень актуального интеллектуального развития, эмоционально-волевая сфера);
¾ Проявления в структуре недоразвития речи (импрессивная речь, экспрессивная речь, фонематическое восприятие и фонематические функции, состояние произносительной стороны речи, строение органов артикуляции);
¾ Обобщение данных обследования и логопедическое заключение.