Обследование детей проводится индивидуально и маленькими подгруппами в беседе, а также при использовании различных видов игровой и учебной деятельности

Результаты обследования фиксируются в речевой карте, приводятся примеры образцов детской речи. Логопедическое заключение аргументируется данными первичного обследования.

Одновременно воспитатель группы обследует умения и навыки каждого ребенка в различных видах учебной деятельности, а также получает представление о готовности детей к усвоению знаний и представлений по математике. Опираясь на программные требования соответствующих и нижестоящих возрастных групп, воспитатель определяет отставание детей в игровой, физической, изобразительной деятельности от нормально развивающихся сверстников. Кроме того, он выявляет и анализирует индивидуальные особенности детей.

Характеристика воспитателя не должна быть односторонней и отражать только недостатки ребенка. Важно отметить положительные стороны личности ребёнка и его поведения, отношение к коллективу, к труду, а также приемы индивидуального подхода, которые оказались наиболее эффективными. В характеристику в течение, года вносятся новые данные о развитии ребенка под влиянием коррекционного обучения.

В случае затруднений в установлении речевого диагноза и усвоении программного материала характеристики отдельных детей обсуждаются педагогическим коллективом.

Данные комплексного обследования детей используются при планировании всего коррекционного обучения.

В конце учебного года составляется сводная характеристика логопеда и воспитателя на каждого ребенка, в которой должны найти отражение результаты коррекционного обучения и остаточные проявления речевого недоразвития.

Схема обследования дошкольника с ОНР включает в себя три основных раздела:

1. Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке;

2. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности дошкольника;

3. Анализ и педагогическая оценка всех полученных данных.

(по конспектам Кондратьевой С.Ю.)

Разделы карты обследования:

¾ Анкета;

¾ Сведения о семье;

¾ Общий анамнез;

¾ Данные о развитии речи;

¾ Психоэмоциональные особенности;

¾ Невербальные психические функции и интеллект (общая и мелкая моторика, слуховые внимание и память, зрительные внимание, восприятие и память, зрительно-пространственный гнозис и конструктивный праксис, восприятие времени, уровень актуального интеллектуального развития, эмоционально-волевая сфера);

¾ Проявления в структуре недоразвития речи (импрессивная речь, экспрессивная речь, фонематическое восприятие и фонематические функции, состояние произносительной стороны речи, строение органов артикуляции);

¾ Обобщение данных обследования и логопедическое заключение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: