Словоизменение:
1.Мн.ч. существительных в именительном падеже.
«Скажи это ухо, а это уши», «у меня глаз, а у нас с тобой глаза».
2.Безпредложные падежные формы существительных.
У меня есть кукла,
У меня нет куклы,
Ты видишь кого? – куклу.
3.Родительный падеж множественного числа существительного.
Стол, а много чего?-столов.
4.Предложно-падежные формы существительных.
Мальчик спрятался за дерево. (Можно использовать альбом Володиной В.С. «альбом по развитию речи»).
5.Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
(лучше всего использовать – голубой, золотой).
6.Согласование существительного и глагола в числе.
(девочка бежит- дети бегут).
7.Согласование существительного и глагола прошедшего времени в роде и числе.
Что делал? Что сделал? (девочка ушла, мальчик ушёл).
8.Согласование числительных с существительным.
(«на руке»- смотри, сейчас мы с тобой будем считать жуков. На руке показываем каждый палец и говорим: один жук, два жука и т.д.)
Словообразование.
|
|
1.Существительные с уменьшительно-ласкательным значениями.
(назови ласково).
2.Относительные прилагательные.
(из чего сделано? Ваза из стекла – ваза стеклянная).
3.Притяжательные прилагательные.
(чей?,чья?,чьё?) (хвост волка- волчий).
4.Приставочные глаголы.
Мальчик подходит, переходит, уходит.
5.Глаголы совершенного вида.
Что сделал? (обедал-пообедал).
Определение алалии. История изучения алалии.