Технология исследования состояния грамматического строя речи у дошкольника с ОНР

Словоизменение:

1.Мн.ч. существительных в именительном падеже.

«Скажи это ухо, а это уши», «у меня глаз, а у нас с тобой глаза».

2.Безпредложные падежные формы существительных.

У меня есть кукла,

У меня нет куклы,

Ты видишь кого? – куклу.

3.Родительный падеж множественного числа существительного.

Стол, а много чего?-столов.

4.Предложно-падежные формы существительных.

Мальчик спрятался за дерево. (Можно использовать альбом Володиной В.С. «альбом по развитию речи»).

5.Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

(лучше всего использовать – голубой, золотой).

6.Согласование существительного и глагола в числе.

(девочка бежит- дети бегут).

7.Согласование существительного и глагола прошедшего времени в роде и числе.

Что делал? Что сделал? (девочка ушла, мальчик ушёл).

8.Согласование числительных с существительным.

(«на руке»- смотри, сейчас мы с тобой будем считать жуков. На руке показываем каждый палец и говорим: один жук, два жука и т.д.)

Словообразование.

1.Существительные с уменьшительно-ласкательным значениями.

(назови ласково).

2.Относительные прилагательные.

(из чего сделано? Ваза из стекла – ваза стеклянная).

3.Притяжательные прилагательные.

(чей?,чья?,чьё?) (хвост волка- волчий).

4.Приставочные глаголы.

Мальчик подходит, переходит, уходит.

5.Глаголы совершенного вида.

Что сделал? (обедал-пообедал).


Определение алалии. История изучения алалии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: