Согласование существительных с числительными

71. «Посчитай».

Детям демонстрируются картинки с изображением нескольких предметов и предлагается сосчитать их.

Образец ответа: один шар, два шара, три шара, че­тыре шара, пять шаров.

Примерный речевой материал:

гриб, стул, кукла, машина, тетрадь, перо, ведро, колесо.

72. «Цепочка».

Детям раздаются картинки, повернутые изображени­ем вниз. Логопед показывает и называет картинку с изображением одного предмета. Дети переворачивают свои картинки, и откликается по очереди тот ребенок, у которого на картинке изображены два таких же пред­мета, затем — три, четыре и пять.

Примерный речевой материал:

шкаф, шарф, пень, книга, ручка, кровать, окно, гнездо, зеркало.

73. «Назови, сколько?»

Детям раздаются карточки с изображением разного количества кружков.

Затем даются картинки с изображением разного ко­личества предметов. Они должны разложить свои кар­тинки в соответствии с кружками на карточке и назвать, сколько предметов на них изображено.

74. «Что прислала почта?»

Каждому ребенку по почте пришло письмо. Логопед предлагает детям вскрыть свои конверты и назвать, что и сколько им прислали.

Примерный речевой материал:

один мяч, два лимона, пять шаров, один карандаш, две сливы, пять кукол, одна машинка, пять тетрадей, две кровати, одно кольцо, два колеса, пять ведер, одна ручка, два огурца, пять слив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: