71. «Посчитай».
Детям демонстрируются картинки с изображением нескольких предметов и предлагается сосчитать их.
Образец ответа: один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров.
Примерный речевой материал:
гриб, стул, кукла, машина, тетрадь, перо, ведро, колесо.
72. «Цепочка».
Детям раздаются картинки, повернутые изображением вниз. Логопед показывает и называет картинку с изображением одного предмета. Дети переворачивают свои картинки, и откликается по очереди тот ребенок, у которого на картинке изображены два таких же предмета, затем — три, четыре и пять.
Примерный речевой материал:
шкаф, шарф, пень, книга, ручка, кровать, окно, гнездо, зеркало.
73. «Назови, сколько?»
Детям раздаются карточки с изображением разного количества кружков.
Затем даются картинки с изображением разного количества предметов. Они должны разложить свои картинки в соответствии с кружками на карточке и назвать, сколько предметов на них изображено.
74. «Что прислала почта?»
Каждому ребенку по почте пришло письмо. Логопед предлагает детям вскрыть свои конверты и назвать, что и сколько им прислали.
Примерный речевой материал:
один мяч, два лимона, пять шаров, один карандаш, две сливы, пять кукол, одна машинка, пять тетрадей, две кровати, одно кольцо, два колеса, пять ведер, одна ручка, два огурца, пять слив.