Основу управления СК - управление формированием его собственных финансовых ресурсов, посредством разработки и реализации спец. фин. политики.
Политика управления СК - часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в обеспечении необходимого уровня самофинансирования его произв. развития.
Основными задачами управления СК являются:
- определение необходимого размера СК и целесообразности его увеличения;
- определение рациональной структуры вновь выпускаемых акций;
- определение и реализация дивидендной политики.
- разработка механизма распределения прибыли
1. Рентабельность СК (ROE). Показатель прибыльности на вложенный капитал. Показывает эффективность использования СК, или какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собств. средств.
- двухфакторная кратная модель.
2. Рентабельность СК можно представить и как многофакторную модель путем расширения исходной факторной системы:
ЧП/В (х) – рентабельность продаж. В/Дох (y)– доля выручки в общей сумме доходов; Дох/Расх (z) - доля доходов на рубль расходов; Расх/ЗК (g)– доля расходов на рубль заемного капитала; ЗК/СК (l) – коэф-т фин. левериджа. Влияние факторов x, y, z, g, l на изменение рентаб СК рассчитывается с использованием метода цепных подстановок: f =x*y*z*g*l
|
|
3. 3-х факторная модель фирмы “DuPont”. Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность предприятия, оценить степень их влияния и тенденции в их изменении и значимости.
ROE = Рентабельность продаж * Оборачиваемость активов * Структура авансированного капитала или .
Эффект финансового левериджа показывает изменение рентабельности СК в результате привлечения ЗС. Привлеченные ЗС увеличивают рентаб. СК, но следует знать меру, т.к. необходимо возвращать займы и проценты по ним.