Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аллергия, ее сущность и значение при инфекционных болезнях




Непременным условием возникновения аллергических р-ций явл-ся наличие аллергена, в ответ на который в орг-ме образуются антитела. Во многих случаях аллергенными св-вами обладают продукты превращения и особенно окисления лекарственных пр-тов. В мех-ме развития аллергии различают 3 последовательные стадии: 1) иммунологическая – происходит соединение аллергена с антителом в жидких тканевых средах; р-ция строго специфичная; 2) патохимическая – происходит повреждение клеток под воздействием иммунного комплекса аллерген-антитело и нарушение активности ферментных систем на мембране и внутри клеток. Наибольшее значение имеют тучные клетки рыхлой соединительной ткани, клетки эндотелия кровеносных сосудов, нервные и гладкомышечные. Под воздействием иммунного комплекса в тканях происходит бурное высвобождение БАВ типа медиаторов – гистамина, гепарина, серотонина, брадикинина и т.д. 3) патофизиологическая – происходит нарушение специфических ф-ций органов и систем в рез-те воздействия на них освободившихся БАВ или прямого воздействия на орг-м комплекса антиген-антитело. Значение: 1) диагностика инфекционных заболеваний с помощью кожно-аллергических проб; 2) осложнение при лечении инфекционных заб-ний.

2.• Мероприятия в отношении источника инфекции:

своевременное выявление больных и носителей патогенных микроорганизмов;

обеспечение ранней диагностики заболеваний;

учёт больных и носителей;

изоляция источника;

лечение в поликлинических условиях;

долечивание после выписки из стационара;

санация носителей и больных хроническими формами заболеваний;

проведение бактериологического контроля за полнотой освобождения от возбудителей;

проведение гигиенического воспитания больных и носителей;

обеспечение диспансерного наблюдения за переболевшими, больными хронической формой инфекционного заболевания и хроническими носителями.

• Мероприятия, направленные на прерывание путей передачи (совместно с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора):текущая и заключительная дезинфекция в очаге;

обор проб из объектов внешней среды для лабораторного исследования;запрещение использования продуктов, воды, одежды и других предметов, предполагаемых в качестве факторов передачи возбудителя.

• Мероприятия, проводимые в отношении лиц, находившихся в контакте с источником инфекции:

активное выявление этих лиц;их изоляция;медицинское наблюдение;лабораторное обследование;

санитарно-просветительная работа;специфическая и неспецифическая профилактика.

Существенное значение в борьбе и профилактике инфекционных болезней имеют кабинет инфекционных заболеваний (структурное подразделение поликлиники) и кабинет (отделение) профилактики инфекционных заболеваний, организуемый в составе детской городской поликлиники или центральной районной больницы. Основные задачи этих подразделений — обеспечение своевременного и полного выявления инфекционных больных, проведение диспансерного наблюдения за реконвалесцентами, участие в планировании, организации, контроле за „ проведением (а иногда и в самом проведении) профилактической иммунизации населения. Иными словами, кабинеты инфекционных заболеваний, организованные в целях повышения качества диагностики и лечения инфекционных болезней, диспансерного наблюдения за реконвалесцентами, служат повседневными консультативными центрами для участковых врачей. Возглавляет кабинет врач-инфекционист, прошедший хорошую эпидемиологическую подготовку и квалифицированно пользующийся методом эпидемиологической диагностики, способный руководить профилактической и противоэпидемической работой участковых врачей. Под его руководством в поликлинике проводят конференции с анализом врачебных ошибок, разборы историй болезни пациентов с разными инфекциями, обсуждение динамики инфекционной заболеваемости на участке. Кабинет инфекционных заболеваний не только контролирует деятельность по раннему выявлению и диагностике больных, но и организует работу по повышению квалификации участковых врачей по вопросам диагностики, лечения и специфической профилактики инфекционных болезней. Большой раздел работы кабинетов составляет систематическое изучение инфекционной заболеваемости как на отдельных врачебных участках, так и на всей территории, обслуживаемой поликлиникой. Врач инфекционного кабинета каждый месяц составляет отчёт о движении инфекционной заболеваемости и представляет его в территориальный центр санитарно-эпидемиологического надзора по специальной форме №85-леч. Сведения о проводимой в поликлиниках профилактической работе, включая и отчёт о профилактических прививках, представляют ежеквартально








Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 1310; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8481 - | 8071 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.214.179 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.