double arrow

Занятие №23 по теме: «Инфекционный мононуклеоз»


Научно-методическое обоснование темы.

Инфекционный мононуклеоз еще часто встречается среди детского населения и в последние годы отмечается рост заболеваемости среди взрослого населения. В связи с этим врачу любой специальности необходимо не только правильно диагностировать это инфекционное заболевание, но и знать необходимые противоэпидемические и лечебные мероприятия.

Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

Ø эпидемиологические особенности инфекционного мононуклеоза;

Ø патогенез инфекционного мононуклеоза;

Ø клиническую картину инфекционного мононуклеоза, а также дифференциальную диагностику;

Ø осложнения инфекционного мононуклеоза;

Ø методы лабораторной диагностики;

Ø основные принципы лечения, профилактики;

Ø особенности течения инфекционного мононуклеоза у взрослых;

Студент должен уметь:

Ø собрать эпид. анамнез;

Ø провести объективное обследование;

Ø назначить специальные лабораторные исследования, оценить их результаты;

Ø провести противоэпидемические мероприятия в очаге (изоляция, наблюдение, профилактика заболевания у контактных).

Содержание обучения:

1. Инфекционный мононуклеоз (этиология, патогенез, эпидемиология, клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение).

2. Осложнения, прогноз при инфекционном мононуклеозе, их лечение.

3. Профилактические мероприятия в очаге инфекционного мононуклеоза.

Перечень наглядных пособий и средств ТСО.

- микротаблицы;

- слайды, слайдоскоп;

- основные формы учетной документации детской поликлиники;

-учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные исследования, рентгенограммы).

Список рекомендуемой литературы.

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009 . – 832 с.

3. Пропедевтика детских болезней/Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.

5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Общие закономерности эпидемиологии инфекционных болезней.

2. Основные клинико-патогенетические механизмы инфекционных болезней.

3. Клинические формы инфекционных болезней. Осложнения. Иммунитет.

4. Специфическая диагностика инфекционных заболеваний.

5. Принципы терапии инфекционных болезней (специфическая и неспецифическая).

6. Клиника и лечение инфекционного токсикоза.

1. Этиология, патогенез инфекционного мононуклеоза.

2. Перечислите основные клинические диагностические критерии инфекционного мононуклеоза?

3. Какое обследование необходимо провести больному? Какие результаты ожидаете получить?

4. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать инфекционный мононуклеоз?

5. Назовите принципы патогенетической терапии инфекционного мононуклеоза.

6. Осложнения и прогноз инфекционного мононуклеоза, их лечение.

Блок информации.


Сейчас читают про: