Научно-методическое обоснование темы.
Инфекционный мононуклеоз еще часто встречается среди детского населения и в последние годы отмечается рост заболеваемости среди взрослого населения. В связи с этим врачу любой специальности необходимо не только правильно диагностировать это инфекционное заболевание, но и знать необходимые противоэпидемические и лечебные мероприятия.
Цель деятельности студентов на занятии:
Студент должен знать:
Ø эпидемиологические особенности инфекционного мононуклеоза;
Ø патогенез инфекционного мононуклеоза;
Ø клиническую картину инфекционного мононуклеоза, а также дифференциальную диагностику;
Ø осложнения инфекционного мононуклеоза;
Ø методы лабораторной диагностики;
Ø основные принципы лечения, профилактики;
Ø особенности течения инфекционного мононуклеоза у взрослых;
Студент должен уметь:
Ø собрать эпид. анамнез;
Ø провести объективное обследование;
Ø назначить специальные лабораторные исследования, оценить их результаты;
Ø провести противоэпидемические мероприятия в очаге (изоляция, наблюдение, профилактика заболевания у контактных).
Содержание обучения:
1. Инфекционный мононуклеоз (этиология, патогенез, эпидемиология, клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение).
2. Осложнения, прогноз при инфекционном мононуклеозе, их лечение.
3. Профилактические мероприятия в очаге инфекционного мононуклеоза.
Перечень наглядных пособий и средств ТСО.
- микротаблицы;
- слайды, слайдоскоп;
- основные формы учетной документации детской поликлиники;
-учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные исследования, рентгенограммы).
Список рекомендуемой литературы.
1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с
2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.
3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с
4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.
5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.
10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».
Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Общие закономерности эпидемиологии инфекционных болезней.
2. Основные клинико-патогенетические механизмы инфекционных болезней.
3. Клинические формы инфекционных болезней. Осложнения. Иммунитет.
4. Специфическая диагностика инфекционных заболеваний.
5. Принципы терапии инфекционных болезней (специфическая и неспецифическая).
6. Клиника и лечение инфекционного токсикоза.
1. Этиология, патогенез инфекционного мононуклеоза.
2. Перечислите основные клинические диагностические критерии инфекционного мононуклеоза?
3. Какое обследование необходимо провести больному? Какие результаты ожидаете получить?
4. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать инфекционный мононуклеоз?
5. Назовите принципы патогенетической терапии инфекционного мононуклеоза.
6. Осложнения и прогноз инфекционного мононуклеоза, их лечение.
Блок информации.