Предпринимательская деятельность тур. рганизаций. Макросреда тур.фирмы

Предпринимательство – это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой. В области туристской деятельности предпринимательство в большей степени связано с оказанием услуг. Субъектами предпринимательства (предпринимателями) могут быть как отдельные частные лица, действующие от своего имени и под свою имущественную ответственность, так и объединения партнеров, действующие под ответственность юридического лица. Известны две модели предпринимательства: классическое предпринимательство и инновационное предпринимательство. Классическое предпринимательство – это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов при использовании традиционных приемов хозяйствования для повышения рентабельности деятельности организации и обновления номенклатуры услуг. Инновационное предпринимательство связано, прежде всего, с новаторством в предпринимательской деятельности. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, не известных ранее, посредством использования традиционных факторов экономики, но путем нового их сочетания. Такая новаторская деятельность, как правило, приносит более ощутимый результат, чем традиционное предпринимательство, но предъявляет особые требования к предпринимателю. Для успешной организации доходного дела в современных условиях предприниматель должен иметь хорошую профессиональную подготовку, необходимые знания в области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства продукции и услуг, а также уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала. Успех предпринимателя зависит от условий, в которых он функционирует. Вот некоторые из них. Предпринимательская среда – это общественные условия (ситуация), в которых осуществляется предпринимательство и которые оказывают влияние на результаты предпринимательства. Различают следующие группы условий:

Экономические условия – это фактическое предложение туристских товаров (услуг) и платежеспособный спрос на них; доходы фактических и потенциальных покупателей товаров (услуг); наличие, величина и доступность заемных средств для предпринимателей; наличие альтернативных услуг и цен на них; развитость инфраструктуры туристского рынка; условия конкуренции.

Социальные условия – это представление общества о путях развития предпринимательства и отношение к нему (неприятие, терпимость, одобрение); отношение государства (аппарата управления) к предпринимательству; национальные традиции и обычаи; образовательный уровень специалистов, с которыми предприниматель вступает в деловые отношения.

Правовые условия - законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и создающие наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства. Важнейшими являются законы о правовых гарантиях предпринимательской деятельности, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

Фирма выступает юридически самостоятельным участником рынка и независимым хозяйствующим субъектом, то есть самостоятельно решает, что ей производить, как производить, как использовать полученный результат. Турфирма является коммерческой организацией, поэтому она существует за счёт разницы между стоимости реализованной продукции и затратами на привлекаемый фактор производства. При превышении совокупной выручки над затратами у фирмы появляется прибыль. Фирма действует на рынке в окружении множества других участников тур.рынка на которых оказывает влияние множество внешних факторов. Макросреда в которой действует турфирма формируется под влиянием взаимодействующих между собой:

- природн-географических факторов (море, горы, леса, климат);

- культурно-исторических (памятники архитектуры истории и культуры);

- экономических (обусловленных тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объёмом национального дохода и материальным благосостоянием её граждан);

- социальных факторов (необходимо отметить продолжительность свободного времени населения – сокращения рабочего времени, увеличение отпусков, что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов);

- демографических факторов (касается численности населения, половозрастной структурой, семейного положения и состава семей);

- политических факторов(политическая обстановка в мире и отдельных странах, политика открытия границ, смягчение административного контроля в сфере туризма, унификация налоговой и денежной политики);

- технологических факторов (связаны с прогрессом в технике и технологиях, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов);

- экологических факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: