Сущность и виды международного франчайзинга

Франчайзинг - форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта. В обмен на преимущества от партнерства с надежно и успешно работающей фирмой, имеющей известную торговую марку и свою методику ведения бизнеса, франчайзи делится с франчайзором частью своей прибыли и частью своей независимости.

Франшиза - это разрешение, предоставляемое франчайзером франчайзи на создание предприятия и на торговлю продукцией и проставление услуг на рынке определенного типа товаров и/или на основе использования "делового комплекса" согласно франчайзинговому договору.

"Деловой комплекс" включает совокупность промышленных прав и прав на интеллектуальную собственность, касающихся товарного знака, фирменного наименования, обозначения, полезных моделей, дизайна авторских прав, ноу-хау или патентов, используемых для перепродажи товаров ил оказания услуг потребителям.

Международный франчайзинг (International franchising) предпола­гает создание франчайзером франчайзинговой системы за рубежом. «McDonald's», «Holiday Inns», «Hilton», «Ив Роше», «Баскин-Роббинс». В основном в раз­витых странах. Особенно широко используют эту форму отноше­ний ТНК США.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: