Производственный франчайзинг (Processing Franchising): отношения в рамках договора фр-га, которые дают право франчайзи на производство и сбыт под торговым знаком фрайчайзера продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов или технологий. Франчайзер может также передавать франчайзи информацию, касающуюся маркетинга, способов продажи и обслуживания продукта. Распространен в сфере общественного питания.
Сбытовой франчайзинг (Product and Trade Name Franchising): взаимоотношения в сфере торговли, при которых франчайзер передает, а франчайзи получает исключительное право, ограниченное определенной территорией, на реализацию под торговым знаком франчайзера выпускаемой им продукции. Франчайзи принимает на себя часть функций поставщика, специализируясь только на его продукции. Автомобильные дилеры, владельцы заправок при продаже автотоплива; при реализации безалкогольных напитков, косметики; сеть магазинов или кафе типа «Севен Илевен», «Мак», «Бургер Кинг», «КФС», «Вендиз».
Сервисный франчайзинг (Service Franchising): франчайзер передает франчайзи разработанную систему оказания услуг, а тот под торговой маркой франчайзера оказывает услуги потребителям. Автомобильное обслуживание и при обслуживании кредитных карточек.
Комплексный франчайзинг (Business Format Franchising): полное обеспечение головной компанией франчейзера деятельности дилера-франчайзи, включая предоставление права пользования товарным знаком, разработку маркетинговой стратегии и технологии бизнеса, подготовку руководства по эксплуатации, стандартов, контроль качества продукции. Ресторанный бизнес, розничная торговля, индивидуальные услуги, аренда, обслуживание недвижимости. Их предоставляют компании, занимающиеся ремонтом автомашин, обслуживанием гостиниц, типографским делом, обналичиванием чеков.