Виды международного франчайзинга

Производственный франчайзинг (Processing Franchising): отношения в рамках договора фр-га, которые дают право франчайзи на производство и сбыт под торговым знаком фрайчайзера продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов или технологий. Франчайзер может также передавать франчайзи информацию, касающуюся маркетинга, способов продажи и обслуживания продукта. Распрост­ранен в сфере общественного питания.

Сбытовой франчайзинг (Product and Trade Name Franchising): взаимоотношения в сфере торговли, при которых франчайзер передает, а франчайзи получает исключительное право, ограниченное определенной территорией, на реализацию под тор­говым знаком франчайзера выпускаемой им продукции. Франчайзи принимает на себя часть функций поставщика, специализируясь только на его продукции. Ав­томобильные дилеры, владельцы заправок при про­даже автотоплива; при реализации безалкоголь­ных напитков, косметики; сеть магазинов или кафе типа «Севен Илевен», «Мак», «Бургер Кинг», «КФС», «Вендиз».

Сервисный франчайзинг (Service Franchising): франчайзер передает франчайзи разработанную систему оказания услуг, а тот под торговой маркой франчайзера оказывает услуги потребите­лям. Автомобиль­ное обслуживание и при обслуживании кредитных карточек.

Комплексный франчайзинг (Business Format Franchising): полное обеспечение головной компанией франчейзера дея­тельности дилера-франчайзи, включая предоставление права пользо­вания товарным знаком, разработку маркетинговой стратегии и тех­нологии бизнеса, подготовку руководства по эксплуатации, стандартов, контроль качества продукции. Ресторанный бизнес, розничная торговля, ин­дивидуальные услуги, аренда, обслуживание недвижимости. Их пре­доставляют компании, занимающиеся ремонтом автомашин, обслу­живанием гостиниц, типографским делом, обналичиванием чеков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: