Сервис в пассажирских перевозках рассматривается не как деятельность, добавляющая потребительскую стоимость основной услуги - перевозки, а как система обеспечения, позволяющая улучшить условия перемещения пассажиров на железнодорожном транспорте, повысить его конкурентоспособность на транспортном рынке. Существует ряд общепринятых норм и принципов сервисного обслуживания, которые должны учитываться и соблюдаться пассажирскими компаниями. В этом случае сервис должен рассматриваться не только как источник дополнительной прибыли, но и как инструмент укрепления доверия покупателей и партнеров по комплексному сервисному обслуживанию.
* Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель товаров и услуг будет строго и жестко соизмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит клиента в условие "обслуживай себя сам". Вместе с тем должны быть установлены требования к каждому виду услуг для последующего контроля за качеством и сертификацией.
|
|
5. Виды инструктажей по охране труда. Цель и причины их проведения.
Ответ на вопрос;
Виды инструктажей:
Вводный - проводится инженером по охране труда предприятия до приказа о приеме на работу. Цель - ознакомление с режимом и условиями работы предприятия;
Первичный - проводится начальниками цехов, инструкторами после приказа о приеме на работу. Цель - обучение безопасным приемам работы;
Целевой - проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов ежедневно перед началом работы. Цель - инструктаж по входящим документам и выборочно проверка знаний по охране труда;
Повторный - проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов первый год работы 1 раз в месяц, последующие - раз в три месяца. Цель - напоминание: безопасных приемов работы, о режиме и условиях труда;
Внеплановый - проводится начальниками цехов, мастерами, инструкторами, начальниками поездов после получения телеграмм о тяжёлом травмировании или смертельном случаях по РЖД и ФПК, дороге, отделению или самому предприятию. Все виды инструктажей заносят в типовые журналы по охране труда.
_______________________________________________________________
6. Какими сигналами загораются входные светофоры и их значение.
Ответ на вопрос;
1) один зеленый огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт.
2) один желтый мигающий огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.
|
|
3) один желтый огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт.
4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт.
5) два желтых огня – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.
6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
7) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч.
8) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.
9) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.
10) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью.
11) два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.
12) два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.
________________________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Номера пассажирских поездов и вагонов. Порядок контроля пассажирских поездов.
ОТВЕТ на ВОПРОС;
Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
· скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—148;
· скоростные: 151—168;
· ускоренные: 171—198;
· скорые пассажирские (сезонного обращения): 201—298;
· пассажирские летние: 301—399;
· пассажирские разового назначения: 400—499;
· разового назначения летние: 500—599;
· местные: 600—699;
· ускоренные в дальнем и местном сообщении повышенной комфортности: 800—848;
· ускоренные в дальнем и местном сообщении без предоставления дополнительных услуг: 851—898;
· почтово–багажные, грузопассажирские: 900—999;
· пригородные: 6000—6999.
На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту. Иногда, уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда. Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия.
Контроль, организуемый в соответствии с пунктом 198 настоящих Правил, осуществляется контролирующими лицами (контролерами-ревизорами поездов, ревизорами-инструкторами по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работниками групп технологического контроля и технологическими ревизорами, начальниками (механиками-бригадирами) пассажирских поездов и другими контролирующими лицами, на которые нормативными правовыми актами РФ возложен такой контроль).
|
|
Для обеспечения правильного использования средств организаций железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном транспорте, организуется соответствующий контроль за: наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов); соблюдением пассажирами правил перевозок ручной клади; правильностью гашения проездных документов (билетов) проводниками вагонов; обеспечением надлежащего содержания вагонов и качеством обслуживания пассажиров со стороны поездной бригады; соблюдением пассажирами общественного порядка в поездах, на станциях (вокзалах) и выполненном ими, организацией продажи проездных документов (билетов); правильностью выдачи и оформления в кассах перевозочных и проездных документов (билетов); порядком учета свободных и освобождающихся мест в поездах и передачей сведений о таких местах; правильностью пользования вагонами (служебными, почтовыми, бизнес-класса, арендованными и иными); соблюдением порядка торговли на железнодорожном транспорте. Производя проверку, контролирующие лица, выявившие недостатки, принимают меры к их устранению.
________________________________________________________________
2. Система электроснабжения пассажирских вагонов.