Техника взятия мазка из зева и носа на бактериологическое исследования

Ответ на билет №20

1. Принципы терапии инфекционных больных

При лечении инфекционных болезней необходимо воздействовать: 1. на возбудителя

а) (антибиотики, противовирусные, противогрибковые, противопаразитальные)

б) серотерапия (применение иммунных сывороток). Для специфического лечения и экстренной профилактики применяют искусственно иммунизированных животных (лошадей)

в) применение гамма - глобулина – белковая фракция сыворотки крови, выполняющая функцию антител. Гамма - глобулин получают из крови здоровых людей, где содержатся антитела к возбудителям (на пример: корь, клещевой энцефалит

г) бактериофоготерапия. Бактериофаги – это припараты которые разрушают бактерии. Их получают фильтрованием бактериальной культуры (брюшнотифозный, дизентерийный).

  1. Воздействовать на организм больного: А) специфические препараты (вакцины)

Вакцины это препараты, служащие для создания активного искусственно приобретенного иммунитета.

Различают вакцины:

- Живые – ослабленные в вирулентности микроорганизмы.

- Убитые – инактивированные возбудители.

- Химические – содержат активные антигены, извлекаемые из микробных клеток химическими методами.

- Анатоксины – обезвреженные формалином экзотоксины возбудителей.

Б) неспецифические

-Дезинтоксикационные (р-р Рингера, дисоль, трисоль, гемодез, реополиглюкин.

-Энтеросорбенты (полисорб, активированный уголь, энтеродез).

-Иммуностимуляторы (левамизол).

-Глюкокортикостероиды (предотвращают развитие чрезмерных воспалительных и аллергических реакций, пр: бруцеллез, инфекционный мононуклеоз)

-Эубиотики (бактериальные препараты – коли – бактерин, лактобактерин, бифидумбактерин, бификол).

2. Задача:

Проблема Цель с\в План с\в Период-ть с\в Оценка рез-в с\в
Высокая температура тела Уменьшить лихорадку Обеспечить психический и физический покой пациенту. Исключить слуховые, зрительные, тактильные раздражители Применить методы физического охлаждения: раскрыть пациента, сделать холодный компресс, положить пузырь со льдом Обеспечить обильным витаминизированным прохладным питьем – 2.5 литра в сутки Измерять и регистрировать температуру тела, А\Д, ЧДД, пульс Кормить дробно полужидкой пищей Объяснить родственникам необходимость обеспечения пациентки минеральным и витаминизированным питьем Выполнять в\в, в\м инъекции, давать жаропонижающие средства по назначению врача Постоянно Дробно Каждые 2 часа 4-5 раз По необходимости температура тела снизилась

б) Осложнения при данном заболевании:

- молнеиносное течение менингита с синдромом набухания и отека головного мозга

- Менингит с синдромом церебральной гипотензии

- менингит с синдромом эпендиматита

- менингоэнцефалит

  1. Техника взятия мазка из зева и носа на бактериологическое исследования

Из носа

1. Проведите гигиеническую обработку рук.

2. Наденьте маску и стерильные перчатки.

3. Предложите пациенту сесть удобно на стул, ближе к спинке.

4. Попросите пациента сдвинуть ОБЕ ноги ВПРАВО (от вас).

5. Сядьте напротив пациента достаточно близко и ОБЕ ноги сдвиньте ВЛЕВО.

6. Возьмите в левую руку пробирку с тампоном и предложите пациенту СЛЕГКА ЗАПРОКИНУТЬ голову и повернуть СЛЕКА НАПРАВО (пробирка маркирована «правая ноздря»).

7. Правой рукой извлеките тампон из пробирки и аккуратно введите тампон вглубь правой ноздри, если в ноздре достаточное количество отделяемого. Если же его нет, то тампон ПРЕДВАРИТЕЛЬНО смочите НЕБОЛЬШИМ количеством СТЕРИЛЬНОГО физ. раствора.

ВНИМАНИЕ!

При извлечении из флакона стерильного тампона вы должны касаться ТОЛЬКО ПРОБКИ, в которую вмонтирован металлический, деревянный или пластмассовый стержень с тампоном.

8. Осторожно, стараясь НЕ КАСАТЬСЯ краев пробирки, введите в нее тампон.

9. Те же действия повторите с левой ноздрей.

Из зева

1. Возьмите в ЛЕВУЮ руку пробирку с тампоном, предложите пациенту СЛЕГКА запрокинуть голову и повернуть ее в вашу сторону, ШИРОКО ОТКРЫТЬ РОТ.

ВНИМАНИЕ!

Если пациент хорошо открывает рот, шпатель можно НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! Если же рот открывается плохо, то в ЛЕВУЮ руку вместе с пробиркой возьмите шпатель, надавите шпателем У КОРНЯ ЯЗЫКА, но НЕ КАСАЯСЬ его, так как прикосновение к корню языка вызывает РВОТНУЮ реакцию.

2. ПРВОЙ рукой, держась ТОЛЬКО за ПРОБКУ, извлеките из пробирки тампон и введите его в глотку:

- СНАЧАЛА проведите тампоном по ПРАВОЙ миндалине;

- ЗАТЕМ перейдите к НЕБНОЙ ДУЖКЕ;

- ДАЛЕЕ к ЛЕВОЙ миндалине;

- В КОНЦЕ – К ЗАДНЕЙ стенке глотки.

ВНИМАНИЕ!

Необходимо СТРОГО следить за тем, чтобы тампон НЕ КАСАЛСЯ:

- слизистой оболочки рта; языка.

НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ОДИН ТАМПОН.

Секрет необходимо брать у пациента НАТОЩАК или спустя НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ПОСЛЕ ЕДЫ.

3. Извлеките тампон из полости рта и осторожно, стараясь НЕ КАСАТЬСЯ краев пробирки, введите его во флакон.

4. Отпустите пациента, обработайте рабочее место дез. раствором, смойте дез. раствор.

5. Обработайте перчатки в емкости с дез. раствором, снимите и замочите в дез. растворе не менее, чем на 60 минут.

6. Вымойте и высушите руки, оформите направление в лабораторию и обеспечьте его доставку.

Билет №21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: