Маркетинг. Основные принципы и виды маркетинга

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

- производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

- полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

- присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;

- постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

- единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Виды маркетинга:

1. В зависимости от состояния спроса на рынке:

- конверсионный маркетинг применяется в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определённую цену за отказ от его использования.

- стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей.

- развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).

- ремаркетинг оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг.

- синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.

- поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.

- противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).

- демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства.

2. В зависимости от охвата рынка:

- массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними.

- концентрированный (целевой) маркетинг - ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности.

- дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: