· Потребность, подкрепленная покупательской способностью человека - запрос
· Отрицательная инфляция, при которой деньги «дорожают» - дефляция
· Частные хозяйственные ячейки, деятельность которых направлена на удовлетворение собственных потребностей домашние хозяйства
· Показатель, определяющий рациональность использования трудовых ресурсов производительность труда.
Билет № 6
Спрос. Закон спроса. Факторы изменения спроса.
Спрос – это количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.
Объём и структура спроса зависит от цен на товар и от неценовых факторов, таких как доходы потребителей, цены на товары-заменители, цены на сопутствующие товары, мода и другие факторы.
Закон спроса: Рост цен приводит к снижению величины спроса на товар при прочих равных условиях.
Факторы изменения спроса.
На рыночное ценообразование влияют не только цены, но и неценовые факторы. Воздействия этих неценовых факторов нейтрализуют влияние цены, и изменение количества купленных товаров происходит независимо от движения цен.
|
|
1. Доходы покупателя - Если доходы покупателей возрастут, то количество купленных товаров тоже увеличится, и наоборот
2. Покупательские ожидания - о жидания покупателя могут изменить как экономические причины, например инфляция, так причины не экономического плана (сезонные, предпраздничные)
3.Наличие (отсутствие) на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров (н апример, спрос на говядину может возрасти, если отсутствуют другие виды продукции (свинина, баранина), и наоборот.
Субъективное предпочтение и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров.
Существенную роль может сыграть специфика покупательской психологии, конкуренция покупателей, например эффект толпы.