От персонала необходима высокая степень согласия и ответственности за выполнение заданий.
Долгосрочные последствия – тоже результат УЧР стратегии (взаимные уважение, доверие, ответственность между персоналом и компанией, удовлетворенность персонала и развитие его компетентности)
Данная модель более плюралистична, учитывает интересы персонала.
• Подход Петтигрю
В сравнении с моделью Геста данный подход более аналитический и менее обзорный, нацелен на понимание структуры и процессов, которые влияют на стратегию.
Подход подчеркивает двустороннюю зависимость между УЧР и бизнес стратегией
Плюрализм выражается в выделении множества факторов, определяющих стратегию
Вопрос 2.
Типы карьер и их особенности
Динамичная - смена рабочих мест и видов деятельности.
Статичная - профессиональных рост в одной организации или одной должности.
Вертикальная - должностное продвижение по иерархии.
Ступенчатая - совмещение ряда подходов.
Горизонтальная - профессиональный рост в пределах одного уровня управления (изменение содержания труда, новые сферы деятельности, повышение квалификации, развитие творческих и инновационных возможностей)
|
|
Формы:
Ротация - мена круга задач и обязанностей без изменения должности и уровня з/п.
Обогащение труда - качественное изменение характера работы.
Право «параллельной» карьеры - возможности заниматься наукой, обучением и консультированием, и делать соответствующую карьеру.
Вопрос 3.
Определите последовательность внедрения управления по компетенциям
Управление по компетенциям – это особый подход к управлению персоналом организации, который подразумевает осуществление целого ряда мер (связанных с управлением знаниям, управлением талантами, корпоративным обучением и рекрутингом), которые поддерживали и развивали бы ключевые компетенции, необходимые для стратегического развития компании.
1 Выявление и описание компетенций, необходимых для успешного стратегического развития организации;
2 Формирование профилей компетенций различных специалистов и уровней персонала;
3 Разработка общеорганизационной модели компетенций в соответствии с направлениями и целями развития бизнеса организации;
4 Планирование обучения и развития персонала и найма новых сотрудников на основании разработанных модели и профилей компетенций.
Экзаменационный билет № 12