Вопрос 1. Раскройте понятие «мотивация»

Раскройте понятие «мотивация»

Побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация персонала представляет собой полноценный инструмент повышения стоимости каждой компании, независимо от того, чем она занимается, сколько сотрудников в ней работает и других факторов.

Стимулирование персонала: управление побуждениями подчиненных к деловой и творческой активности; создание у работника желания действовать в интересах организации

Цель - не побудить к работе вообще, а к более эффективной деловой активности (работать лучше, больше и эффективнее; использовать резервные возможности)

Мотивация работников к труду постоянно изменяется: истощается, падает, или возрастает.

Стимулирование - д инамичный процесс, успех которого определяется способностью выбора методов и средств, адекватных условиям.

Методы стимулирования персонала:

1. Постановка целей и задач

2. Объективность менеджмента (справедливость)

3. Оказание поддержки, проявление эмпатии

4. Структурирование видов работы (обогащение, более интересная)

5. Содействие удовлетворению потребностей

Ø Формирование потребностей в деловой активности

Ø Блокирование и изменение деструктивных мотивов

Ø Усиление и поощрение конструктивных мотивов

Ø Содействие в реализации конструктивных мотивов

Виды стимулов:

1. Денежное вознаграждение.

2. Непосредственное удовлетворение материальных потребностей.

3. Официальное признание заслуг.

4. Предоставление возможностей для творчества.

5. Наказание и принуждение.

6. Привлечение работников к управлению.

7. Изменение статуса работника.

8. Улучшение условий труда и режим работы.

9. Стиль управления.

10. Организационная культура.

Материальная, косвенная материальная мотивация (соцпакет), нематериальная

Мотивация персонала, которая относится к нематериальной это обеспечение карьерного роста для сотрудников, гибкий график их рабочего времени, упоминания работников (их имен) в реализованном ими проекте, какие-либо приоритеты в получении нового оборудования, мебели или еще чего-либо, а также разнообразные благодарности (нематериального характера).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: