Вопрос 3. Методы и инструменты работы с кандидатами на вакансии

Методы и инструменты работы с кандидатами на вакансии

Условия создания контакта с кандидатом

l Снятие напряженности

l Использование преамбулы - в начале следует немного поговорить на общие темы и затронуть общие интересы в данной ситуации. Имеет смысл представиться, дать общую информацию об организации и обращаться к человеку по имени

l Ознакомление с процедурой интервью

l Использование трехуровневого метода вопросов

l Профессиональное завершение интервью

3-х уровневый метод

Содержание и форма вопроса должны соответствовать психологической готовности кандидата к откровенности.

По мере создания атмосферы доверия задаются более сложные вопросы, которые связаны и личностными оценками и имеющие интимный характер.

1 уровень: преимущественно закрытые вопросы на темы, не пугающие кандидата (о фактах).

2 уровень: преимущественно открытые вопросы о мнениях кандидата по конкретным вопросам.

3 уровень: об оценках и ценностях кандидата.

Техника СПИН: последовательность вопросов

1. Ситуационные вопросы: оценить ситуацию.

2. Проблемные вопросы: выявить проблемы, связанные с ситуацией.

3. Извлекающие вопросы: уточнение проблем и их приоритетность.

4. Направляющие вопросы: поиск решения проблемы.

Заинтересованное слушание:

1. Прием «Эхо» - повторение высказываний аудитории

2. Прием «Резюме» - воспроизведение сути высказанного с использованием вводных фраз («Итак, Вас интересует…»)

3. Прием «Логическое следствие» - выявление причинно-следственной связи («Если исходить из того, что Вы сказали, Вас интересует….)

4. Прием «Уточнение» -просьба уточнить высказывание.

Оценка и сравнение кандидатов по критериям:

1. Степень успеха в карьере (наличие достижений)

2. Способности добиваться результата

3. Степень заинтересованности в работе

4. Порядочность и нравственные нормы

5. Степень активности во время интервью

6. Изменение моделей поведения во время интервью

7. Внешний вид

8. Грамотность написания заявления

9. Навыки работы с документами

10. Критический подход к содержанию

11. Внимание на наличие перерывов в работе, которые не нашли отражения в резюме

12. Внимание на нелогичные карьерные перемещения

13. Соответствие образования и опыта успешности в рассматриваемой должности

Использование объективных и единых критериев для оценки и сравнения кандидатов.

Сравнение информации о кандидатах:

результатов своих собеседований

результатов собеседований с другими сотрудниками

анализ документов

Экзаменационный билет № 21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: