Вопрос 2. Раскройте сущность теории Z Оучи

Раскройте сущность теории Z Оучи

В теории организаций Z, предложенной Оучи, центральными положениями являются пожизненная занятость работников, забота о работниках, в том числе об их социальной жизни, решения, принимаемые на основе консенсуса, медленное карьерное продвижение, отличная передача информации, преданность компании и активная забота о достижении высокого качества. Если Мак-Грегор прожил бы дольше и сумел завершить теорию Z, возможно, он пришёл бы к варианту, содержащему аналогичные составляющие.

В 1974 г. Ричард Джонсон и Уильям Оучи опубликовали в Наrvard Business Review статью "Made in America (under Japanese management)«- констатация растущего разрыва производительности труда в японских и американских компаниях:

На сборочной линии одной американской компании в Атланте, штат Джорджия, 35 американок собирали транзисторные панели, производя ряд стандартных операций. В Токио на другом предприятии той же компании на таком же конвейере работало 35 японок, выполнявших те же операции. Единственным отличием этих линий была их различная производительность: японские работницы производили на 15% больше панелей, чем американки, находившиеся в 7000 миль от них.

5 отличительных черт японского менеджмента

1. акцент на движении информации и инициативы снизу вверх;

2. превращение высшего руководства из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений;

3. использование среднего управленческого звена как инициатора и движущей силы решения проблем;

4. принятие решений па основе консенсуса;

5. повышенное внимание к благополучию сотрудников.

Ключевые черты:

• Вовлеченность персонала

• Высокое доверие

• Стабильность положения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: