Планирование УЧР
Планирование человеческих ресурсов (ПЧР, или HRP от англ. human resources planning. — Прим. пер.) можно определить как попытку прогнозирования количественных и качественных потребностей организации в работниках в будущем и оценки того, в какой степени эта потребность может быть удовлетворена. В этот процесс входит сопоставление нынешних человеческих ресурсов организации с возможной потребностью в будущем и, следовательно, с организацией соответствующих программ найма, обучения, перераспределения и возможно увольнения работников. Эффективное планирование человеческих ресурсов должно иметь своим результатом наличие нужных людей, выполняющих нужную работу на нужных местах точно в нужное время.
Цели
Планирование человеческих ресурсов может помочь руководству организации принять решение в следующих областях:
• набор персонала;
• избежание увольнений;
• подготовка персонала — по численности и категориям;
• управление развитием;
• расчет затрат на рабочую силу;
|
|
• коллективное обсуждение производительности труда;
• размещение персонала.
Вопрос 3.
Какие факторы определяют требования к кандидатам на вакансии в компании
Любая HR стратегия диктует менеджеру по персоналу определенный уровень «качества» подбираемого им персонала, соответственно, качество сотрудников определяется тремя факторами:
1. Профессиональные качества. Кандидат, отвечающий требованиям компании по своим профессиональным качествам, обладает достаточными навыками, знаниями и опытом для решения задач, стоящих перед организацией.
2. Личностные качества характеризуют, как человек «впишется» в организацию.
Мотивированность. Человек должен быть мотивирован для выполнения той работы, которая ему предложена
Экзаменационный билет № 29
Вопрос 1.
В чем смысл и значение горизонтальной и вертикальной согласованности целей?
Согласованность отражает то, в какой степени близлежащие цели вносят свой вклад в реализацию более долговременных и удаленных целей или способствуют ей, и то, в какой степени цели более низкого уровня служат реализации стремлений более высокого, руководящего уровня, — на что авторы указывают как на вертикальную согласованность. Горизонтальная согласованность, напротив, имеет место тогда, когда успех в реализации некоторых целей способствует успеху в реализации других целей, принадлежащих тому же уровню в системе.