Методика экономического анализа

Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. Это могут быть методики исследования отдельных сторон хозяйственной деятельности, а также методика комплексного анализа.

Любая методика содержит наказ или методологические советы по проведению экономического анализа и включает следующие элементы:

- определение задач и формулировку целей анализа;

- определение объектов анализа и потребителей информации;

- выбор системы показателей и моделирование их взаимосвязей;

- советы по последовательности проведения анализа;

- выбор способов исследования, технических приемов и средств;

- подготовку источников информации для проведения анализа.

3 этапа проведения экономического анализа:

1. Подготовительный этап:

- обоснование цели, заданий, объекта, предмета и пользователей анализа;

- составление плана аналитической работы;

- методическое обеспечение анализа.

2. Основной этап:

- сбор и проверка правильности информации;

- статистическая обработка и обобщение данных;

- сравнительный анализ основных признаков

- анализ и оценка финансово-экономического состояния и эффективности деятельности объекта анализа;

- факторный анализ;

- определение резервов повышения эффективности хозяйствования;

- прогнозирование деятельности объекта анализа.

3. Заключительный этап:

- использование резервов и определение путей повышения эффективности хозяйствования объекта анализа;

- апробация результатов аналитического исследования на практике;

- корректировка (при необходимости) методики и организации анализа;

- характеристика документов по оформлению результатов анализа;

- оформление и передача результатов исследования;

- использование результатов анализа в принятии управленческих решений и контроль за их использованием;

- расширение передового опыта по улучшению хозяйствования.

10) Факторный анализ - методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Факторный анализ - это один из способов снижения размерности, то есть выделения во всей совокупности признаков тех, которые действительно влияют на изменение зависимой переменной. Или группировки сходно влияющих на изменение зависимой переменной признаков. Или группировки просто сходно изменяющихся признаков.

Существуют следующие типы факторного анализа:

1. Детерминированный анализ – методика исследования влияния факторов, связь которых с результативными показателями носит функциональный характер, т.е. результативный показатель представлен в виде произведения, частного, алгебраической суммы факторов.
2. Стохастический анализ – методика исследования факторов, связь которых с результативными показателями является вероятностной (корреляционной).
3. Методика прямого факторного анализа – исследование ведется от общего к частному (дедуктивный способ).
4. Методика обратного факторного анализа – исследование ведется от частного к общему (индуктивный способ).
5. Методика одноступенчатого факторного анализа – исследуются факторы одного уровня (ступени) подчиненности, без их детализации на составные части.
6. Методика многоступенчатого факторного анализа – исследование проводится с детализацией факторов, таким образом изучается влияние факторов различных уровней соподчиненности.
7. Методика статистического факторного анализа – применяется при анализе на соответствующую дату.
8.Методика динамического факторного анализа – методика исследования причинно-следственных связей в динамике.
9. Методика ретроспективного факторного анализа – изучает причины прироста результативных показателей за прошлые периоды.
10. Методика перспективного факторного анализа – исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.

Факторы – это причины, формирующие результаты хозяйственно-финансовой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: