Объемные и удельные экономические показатели

Экономические показатели подразделяются на два вида — объемные и удельные в зависимости от приведения показателей.

Так, например, объем выпуска продукции, объем продаж, себестоимость продукции, прибыль представляют собой объемные показатели. Они характеризуют объем данного экономического явления. Объемные показатели являются первичными, а удельные — вторичными. Удельные показатели рассчитываются на основе объемных показателей. Например, себестоимость продукции и ее стоимость представляют собой объемные показатели, а отношение первого показателя ко второму, то есть затраты на один рубль товарной продукции — удельный показатель.

ПРИМЕР:

Экономические показатели К ним относятся разнообразные индексы и индикаторы, отображающие состояние экономики определенной страны или группы стран. Экономические показатели выходят чаще всего еженедельно, ежемесячно или ежеквартально. Рынок всегда ждет выхода важных экономических показателей и определенно на них реагирует – например, в случае несовпадения прогноза с вышедшим показателем валюта может резко упасть в цене. Примеры экономических показателей: индекс потребительских цен, учетная ставка.

Дайте определение методике экономического анализа. Охарактеризуйте этапы ее разработки.

Методика экономического анализа – совокупность методов, применяющихся для обработки экономической информации.

Виды методики экономического анализа.

1. Частная методика – методика, конкретизирующая общую применительно к хозяйственным процессам.

2. Общая методика – совокупность приемов аналитической работы, применяемых при исследовании экономических процессов.





Подборка статей по вашей теме: