Охарактеризуйте методы экономического анализа, используемые, в анализе товарной и ценовой политики предприятия, как элементе комплексного маркетингового анализа

Вопросы выбора ассортимента, позиционирования товара на рынке не могут решаться без учета показателей, характеризующих выгодность принимаемых стратегических решений. При формировании структуры товарного ассортимента организа­ции возникает потребность в соответствующих методах, обеспечивающих оптимальность принимаемых решений.

Для торгового предприятия формирование ассортимента производится на основе оценки уровня оборачиваемости каждой товарной позиции.

1) Для установления оптимального уровня реализационных цен многие организации применяют определенные методы расчетов цен, ориентированные на затратный и рыночный подходы. Любое изменение цен должно ориентироваться на чувствительность покупателей к изменению цен и на эластичность товара. Основной методикой в принятии ценовых решений является анализ безубыточности.

Безубыточное изменение продаж — минимальное измене­ние числа продаж, которое необходимо, чтобы изменение цен привело к росту относительного выигрыша фирмы по сравнению с исходным уровнем. Существует графический способ оценки безубыточного изменения объемов продаж.

Ценовая политика организации, как правило, корректируется с учетом стадий жизненного цикла продукции. Стратегия «проникающего ценообразования» предполагает уста­новление низкой первоначальной цены в целях достижения быстрого массового признания продукции уже на первой стадии его жизнен­ного цикла. На стадии роста политика ценообразования должна ориентиро­ваться на долгосрочную перспективу и в зависимости от состояния конкуренции на рынке организация может применить стратегию «снятия сливок» для максимиза­ции прибыли, при которой цены достаточно высокие. На стадии зрелости ценовая политика нацелена, как правило, на удержание завоеванных позиций на рынке. Поэтому рост цен на продукцию на этой стадии замедляется. На стадии спада для стимулирования сбыта следует применять гибкую систему скидок до тех пор, пока не появится новая продукция.

29. Охарактеризуйте методы экономического анализа, используемые в анализе динамики и выполнения плана производства и реализации продукции, ассортимента и структуры продукции, как элементах комплексного маркетингового анализа.

Основными задачами комплексного анализа результатов произ­водства и продажи продукции являются следующие:

• оценка выполнения организацией договорных обязательств по поставкам продукции;

• изучение динамики выпуска продукции и ее продажи в денеж­ном выражении и в натуральном выражении;

• выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и денежном выра­жении;

• оценка ритмичности производства и продажи продукции;

• оценка качества производимой продукции;

• комплексное изучение факторов, оказывающих влияние на вы­полнение плана по производству и продаже продукции;

• выявление резервов дальнейшего увеличения объема выпуска и продажи продукции, улучшения ее качества, обеспечения ритмично­сти производства и реализации;

• разработка мероприятий по использованию выявленных резер­вов.

Объем производства и продажи продукции (работ, услуг) — это ко­личество произведенной и проданной организацией продукции (ока­занных работ, услуг) за определенный период времени. Он может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через трудоемкость — в нормо-часах) и стоимостных измерителях.

Натуральные показатели объемов производ­ства и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т. д.). Их ис­пользуют при анализе объемов производства по отдельным видам од­нородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяют­ся для обобщенной характеристики объемов производства продукции: например, на консервных заводах - тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях — тысячи условных печатных листов.

Система формирования ассортимента включает в себя:

• определение текущих и перспективных потребностей покупате­лей с целью удовлетворения спроса на продукцию;

• оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или пла­нируемой к выпуску продукции;

• изучение жизненного цикла изделий на рынках, расширение ассортимента продукции, внедрение новых, более совершенных ви­дов продукции;

• соблюдение принципов гибкости и эффективности при плани­ровании и производстве продукции, изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

принятие в соответствии с рыночными реалиями своевремен­ных управленческих решений об изменениях в ассортименте продук­ции и оценку риска невостребованности




double arrow
Сейчас читают про: