Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ. Цель: Изучить основные статистические методы оценки общественного здоровья и здравоохранения путем расчета и анализа средних




ТЕМА 1

СТАТИСТИЧЕСКИЕ СОВОКУПНОСТИ.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Цель: Изучить основные статистические методы оценки общественного здоровья и здравоохранения путем расчета и анализа средних величин, построения и преобразования динамических рядов, адекватного выбора и построения графических изображений полученных результатов.

Задачи

1. Изучить особенности статистического метода, применяемого в медицине и организациях здравоохранения.

2. Усвоить методику определения объектов наблюдения и единиц измерения.

3. Ознакомиться с сущностью относительных величин, таких как интенсивные показатели, экстенсивные показатели, показатели соотношения и показатели наглядности.

4. Овладеть методиками расчета показателей интенсивности и показателей экстенсивности, показателей соотношения и показателей наглядности.

5. Определить области применения относительных величин в медицине и здравоохранении.

6. Освоить методику построения динамических рядов и их преобразование.

7. Овладеть способами наглядного представления статистических данных.

8. Усвоить методику построения графических изображений.

9. Рассмотреть области применения графических изображений в медицине и здравоохранении.

II. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

1. Определение статистики как науки, основные категории и понятия.

2. Область применения, цели, задачи медицинской статистики и ее значение в работе врача.

3. Определение и содержание статистического метода исследований как основного в общественном здоровье и здравоохранении.

4. Определение объекта и единицы статистического исследования.

5. Понятие статистической совокупности, признаки сходства, признаки различия единиц статистической совокупности.

6. Виды статистических совокупностей, учетные признаки; их характер и роль в статистической совокупности; виды частотных распределений количественных и качественных признаков.

7. Величины, используемые для характеристики статистической совокупности.

8. Определение динамического ряда, уровни, виды, основные показатели, преобразование.

9. Графические изображения, применяемые в медицинской статистике, их виды, требования к выбору.

10. Способы обработки статистической совокупности в среде электронных таблиц Microsoft Excel.

III. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

1. Устанавливать объект, единицу и учетные признаки при выполнении статистического исследования.

2. Рассчитывать относительные статистические величины: интенсивные показатели, экстенсивные показатели, показатели соотношения и наглядности.

3. Вычислять показатели динамического ряда: абсолютный прирост (убыль), темп прироста (убыли), значение 1% прироста (убыли), темп роста (убыли).

4. Наглядно представлять статистические величины.

5. Преобразовывать динамический ряд методом укрупнения интервала и сглаживанием ряда при помощи групповой и скользящей средней.

6. Вычислять показатели динамического ряда с использованием персональных компьютеров (ПК).

7. Применять различные виды графических изображений, используя возможности электронных таблиц Microsoft Excel.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 451; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9028 - | 7293 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.221.149 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.