IV. Мотивация темы занятия

Расчет и применение относительных величин, построение и преобразование динамических рядов, наглядное изображение статистической информации широко применяются в современной медицинской статистике. Названные методы необходимы при статистическом анализе заболеваемости, рождаемости, смертности, инвалидности, а также при изучении их структуры и динамики.

V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

1. Статистика. Медицинская статистика, ее роль в деятельности врача. Группы показателей оценки здоровья населения: медико-демографические, заболеваемости и травматизма, физического развития.

2. Объект статистического исследования. Виды статистических совокупностей. Единица статистического наблюдения, учетные признаки.

3. Статистические величины (абсолютные, относительные, средние). Виды относительных величин, значение, применение в медицине, методика вычисления.

4. Динамический ряд, уровни, виды. Показатели динамического ряда. Выравнивание динамического ряда.

5. Графические методы отображения статистических данных: виды диаграмм и графиков, требования к выбору и построению.

VI. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1. Плакаты и мультимедийные презентации с иллюстрациями показателей оценки состояния здоровья населения и групп факторов, влияющих на состояние здоровья населения.

2. Логическая структура изучаемой темы (рис.1.1).

3. Наглядные пособия, отражающие медико-демографические показатели, показатели заболеваемости и физического развития, для оценки которых используются относительные величины.

4. Примеры графических изображений статистических величин и их видов на ПК.

5. Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, операционная система семейства Windows, табличный процессор Microsoft Excel.

VII. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На лечебном факультете тема изучается в течение 6 академических часов и состоит из трех частей:

Вступительное слово преподавателя.

Во вступительном слове преподаватель обращает внимание студентов на значение статистического метода для медицины и здравоохранения; знакомит с основными понятиями медицинской статистики.

Диагностика знаний студентов по теме: «Статистическая совокупность. Статистические величины».

Преподаватель выясняет исходный уровень знаний студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: