Взаимозависимость внутренних переменных

Внутренние переменные - основные характеристики внутреннего устройства организации. Все внутренние переменные, как и организация в целом, - следствие реализации ранее принятых решений. Однако в конкретный момент не все переменные полностью контролируются, поэтому внутренние переменные могут быть разделены на: а) в основном контролируемые (регулируемые) и б) в основном неконтролируемые, но которые необходимо учитывать (конвейерных технологий). Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Цель - это желаемый результат или желаемое конечное состояние организации. Разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы. Организации различных типов ставят перед собой и различные цели. В каждом подразделении организации также необходима выработка своих целей. Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации. Подразделения могут быть определены как функциональные области, что обозначает ту работу, которую подразделения выполняют для организации в целом, например, маркетинг, производство, обучение персонала или планирование финансов. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Три категории задач: работа с людьми; работа с предметами (машины, сырье, инструменты) и работа с информацией. Технология - это способ преобразования исходных ресурсов в готовые продукты и услуги, информацию. Влияние технологии на управление определялось тремя крупными переворотами: промышленной революцией; стандартизацией и механизацией; применением конвейерных сборочных линий. Люди. Организация- это прежде всего группа людей. В данном случае анализируется поведение людей в процессе функционирования организации:

1)поведение отдельных членов организации; (способности, одаренность, потребности, ожидания, восприятие, отношение, ценности). 2)поведение людей в группах; Группы могут оказывать значительное влияние на поведение конкретных людей (Элтон Мэйо).- поведение руководителя; 3)поведение лидера и его влияние на поведение других людей. Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо быть и лидером.

В управленческой практике внутренние переменные никогда не могут рассматриваться независимо друг от друга. Значительные изменения одной переменной будут в определенной степени влиять на все остальные переменные. Влияние этих последующих изменений может значительно превосходить то, что изначально их вызвало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: