Раздел 11. Начальные сведение из стереометрии (8ч)

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определения многогранников и тел вращения, их виды; элементы многогранников. Формулы объёмов многогранников и тел вращения.

Уметь: находить объёмы многогранников и тел вращения, используя формулы, свойства.


Календарно-тематическое планирование

Уроков математики

(предмет)

Классы: 9 класс

Учитель:________________________________________________________

Кол-во часов за год:

Всего 170, в неделю 5.

Плановых контрольных работ: 12.

Учебник: «Алгебра» учебник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2006-2010гг.

«Алгебра» задачник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2006-2010гг.

Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2007 (и последующие издания) – 384 с.:ил.

Литература для учителя

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 7класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009

  1. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  2. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
  3. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
  4. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
  5. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 9 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.

Литература для учащихся

1. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

2. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

3. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 9 класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009.

Календарно тематический план

Условные обозначения:

УИНЗ – урок изучения новых знаний и их первичного закрепления

КУ – комбинированный урок

УЗЗ – урок закрепления знаний (комплексного применения знаний)

УК – урок контроля

УОИСЗУ– урок обобщения и систематизации знаний и умений

Раздел стандарта № урока   Тема урока № пункта Тип урока   Элементы содержания (элементы дополнительного содержания)   Требования к уровню подготовки учащихся   Средства наглядности, ЦОР   Вид контроля, измерители   Д/З   Дата проведения
  план   факт
                       
Раздел 1. Векторы 10ч
  1. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. 76 -78 КУ Вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы. Знать: определения вектора и равных векторов, Уметь: обозначать и изображать векторы, строить вектор, равный данному. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.9 П.76-78 №741,743,747    
  2. Сумма двух векторов. Законы сложения. 79- 80 КУ Сумма 2-х векторов, правило треугольника, правило параллелограмма, законы сложения векторов. Знать: законы сложения, определение суммы векторов, правила треугольника и параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения, формулировать законы сложения. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.9 П.79-80 №753, 762(б,в), 764(а)    
  3. Сложение нескольких векторов.   КУ Правило многоугольника сложения векторов. Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму нескольких векторов по правилу многоугольника. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.9 П.81 № 760, 761, 765    
  4. Вычитание векторов.   КУ Разность векторов, противоположный вектор. Знать: понятие разности векторов и противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов. двумя способами. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.9 П.82 № 757, 762(д), 763(а, г)    
  5. Умножение вектора на число.   КУ Произведение вектора на число, свойства умножения вектора на число Знать: произведение вектора на число, Свойства умножения. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.9 П.83 № 775, 781(б,в), 776(а,в)    
  6. Умножение вектора на число.   УЗЗ Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.9 П.83 № 782, 784(а,б), 787    
  7. Применение векторов к решению задач.   УЗЗ Задачи на применение векторов Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания, умножения вектора на число Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Групповая работа Гл.9 П.84 № 789, 790, 805    
  8. Средняя линия трапеции.   УИНЗ Понятие средней линии, теорема о средней линии трапеции. Знатьопределение средней линии трапеции, Понимать суть теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.9 П.85 № 793, 794, 798    
  9. Операции над векторами: умножение на число, сложение. Применение векторов к решению задач. 76- 85 УОИСЗУ Задачи на применение векторов Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным её основаниям. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.9 П.76-85 № 804, 809    
  10. Контрольная работа №1 «Векторы»   УК Контроль и оценка знаний и умений Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным её основаниям. Карточки Контрольная работа. Тематический (теория и практика) №785    
Раздел 2. Метод координат 10ч
  11. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам   УИНЗ Анализ типичных ошибок. Координаты вектора, длина вектора, теорема о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Знать и понимать суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.10 П.86 № 911(в,г), 916(в,г), 915    
  12. Координаты вектора   УЗЗ Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами. Знать: понятие координат вектора, координат суммы разности, произведения вектора на число. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.10 П.87 № 920, 919, 921(б,в)    
  13. Координаты вектора   УЗЗ Действия над векторами Знать: определение координат вектора, координат суммы разности, произведения вектора на число, Уметь: решать простейшие задачи методом координат. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.10 П.87 № 926(б,г), 930    
  14. Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.   КУ Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками. Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длин отрезка и вектора, расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.10 П.88 № 937, 940    
  15.   КУ Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.10 П.89 № 932, 935    
  16. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. 90, 91 УИНЗ Уравнение окружности Знать: уравнение окружности; Уметь:решать задачи на определение координат центра и радиуса окружности по заданному уравнению окружности; Составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.10 П.90, 91 № 941, 959, 970    
  17. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.   УИНЗ Уравнение прямой Знать: уравнение прямой, Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух её точек. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.10 П.92 № 972(а,б), 974(а), 979    
  18. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. 91- 92 УЗЗ Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. Уметь: графически интерпретировать уравнения с двумя переменными и их системы, неравенства с двумя переменными и их системы. Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.10 П.91,92 №980, 986    
  19. Решение задач «Метод координат» 86- 92 УОИСЗУ Задачи по теме «Метод координат». Знать: правила действий над векторами; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длин отрезка и вектора, расстояния между двумя точками, уравнений прямой и окружности. Уметь: решать простейшие задачи в координатах, пользуясь указанными формулами. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.10 П.86-92 №990, 995    
  20. Контрольная работа №2 «Метод координат»   УК Контроль и оценка знаний, умений и навыков. Уметь решать простейшие задачи в координатах методом координат, вычислять длину и координаты вектора, координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками. Карточки Контрольная работа. Тематический (теория и практика) Повторить П.66-67    
Раздел 3. Неравенства и системы неравенств 16ч
  21. Линейные и квадратные неравенства   КУ Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов. (Решать линейные и квадратные неравенства, применяя различные методы, - решать простые линейные и квадратные уравнения с параметром, -записывать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра) Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.1 П.1 № 2-7(б), 15(а), 17    
  22. Линейные и квадратные неравенства   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.1 П.1 № 8-10(в), 12(а), 18    
  23. Линейные и квадратные неравенства   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.1 П.1 № 13(б-г), 16(а,б), 19    
  24. Рациональные неравенства   УИНЗ Рациональные неравенства с одной переменной,метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. (-решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений, -применяют правила равносильного преобразования неравенств) Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применятьправила равносильного преобразования неравенств Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.1 П.2 № 20-24(б,г), 29(а), 38(а)    
  25. Примеры решения дробно-линейных неравенств.   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.1 П.2 № 25-28(в), 39-41(а)    
  26. Рациональные неравенства   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Групповая работа Гл.1 П.2 № 29-33(б), 42-44(а)    
  27. Рациональные неравенства   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.1 П.2 № 34-37(б), 45-47(б)    
  28. Рациональные неравенства   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.1 П.2 № 28=33(г), 41-45(г)    
  29. Множества и операции над ними   УИНЗ Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. (решать текстовые задачи, используя круги Эйлера.) Знатьопределение простейшие понятия теории множеств. Уметьзадавать множества, производить операции над множествами Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.1 П.3 № 51, 53-56(б)    
  30. Множества и операции над ними   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.1 П.3 № 57-65(б), 68(а)    
  31. Множества и операции над ними   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.1 П.3 № 69-72(б), 67(а)    
  32. Системы рациональных неравенств.   УИНЗ Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. (находить частные и общие решения систем линейных и квадратных неравенств, -решать системы рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов.) Знать способы решения систем рациональных неравенств. Уметь: - решать системы линейных и квадратных неравенств, -решать двойные неравенства, -решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.1 П.4 № 73-75(б), 79    
  33. Системы рациональных неравенств.   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.1 П.4 № 76-78(б), 80    
  34. Системы рациональных неравенств.   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.1 П.4 № 81-84(б), 86    
  35. Системы рациональных неравенств.   УОИСЗУ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.1 П.4 № 56-58(г), 64-65 (г), 72-77(г)    
  36. Контрольная работа №3 «Неравенства и системы неравенств»   УК Решение неравенств и их систем различными способами Уметьрешать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. (решать системы сложных рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов, - пользоваться условиями равносильности при решении рациональных неравенств и систем рациональных неравенств.) Карточки Контрольная работа. Тематический (теория и практика)      
Раздел 4. Системы уравнений 15ч
  37. Основные понятия   УИНЗ Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. (совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств; решать графически системы уравнений и неравенств двух переменных.) Иметьпонятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.2 П.5 № 88-92(б), 99-100(а)    
  38. Основные понятия   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Текущий (теория) Гл.2 П.5 № 93-98(б), 102-105(б)    
  39. Основные понятия   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.2 П.5 № 106-108(б), 109-110(а)    
  40. Основные понятия   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.2 П.5 № 114-116(б), 118    
  41. Методы решения систем уравнений   КУ Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений. (применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач.) Знать алгоритм метода подстановки. Уметьрешать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.2 П.6 № 120-124(б)    
  42. Методы решения систем уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.   КУ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.2 П.6 № 125-129(б)    
5, 10 43. Методы решения систем уравнений. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.   КУ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.2 П.6 № 130-134(б)    
  44. Методы решения систем уравнений   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.2 П.6 № 135-137(б)    
  45. Методы решения систем уравнений   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.2 П.6 № 138-141(б)    
  46. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций   УИНЗ Составлениематематической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении (решая практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью) Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметьсоставлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.2 П.7 № 143, 147, 154    
  47. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций   КУ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.2 П.7 № 144, 150, 156    
  48. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (Cложные проценты.)   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.2 П.7 № 160, 163, 167    
  49. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.2 П.7 № 171, 176, 179    
  50. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций   УОИСЗУ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.2 П.7 № 186, 189, 196    
  51. Контрольная работа №4 «Системы уравнений»   УК Решение систем различными методами; системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью (решать сложные нелинейные системы уравнений двух переменных, используя графический метод, метод алгебраического сложения и введения новых переменных, проблемные задачи и ситуации) Карточки Контрольная работа. Тематический (теория и практика)      
Раздел 5. Соотношение между сторонами и углами треугольника 13ч
  52. Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество 93- 95 УИНЗ Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0ْ до 180ْْ Знать: определение синуса, косинуса, тангенса углов от 0ْ до 180ْ; формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество; Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.11 П.93-95 № 1011, 1014, 1015(б,г)    
  53. Синус, косинус, тангенс угла. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. 93- 95 УЗЗ Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0ْ до 180ْْ Знать: основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0ْ до 180ْ по заданным значениям углов; Находить значения тригоном. функций по значениям одной из них. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.11 П.93-95 №1013(б,в), 1017(а,в), 1019(а,в)    
  54. Формула, выражающая площадь треугольника: через две стороны и угол между ними   КУ Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними Знать: формулу S = —absinφ, Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.11 П.96 № 1018(б), 1020(б,в), 1023    
  55. Теорема синусов   УИНЗ Теорема синусов, примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника Знать: формулировку теоремы синусов. Уметь: доказывать теорему и применять её при решении задач. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.11 П.97 № 1025(г,д)    
  56. Теорема косинусов   УИНЗ Теорема косинусов, примеры применения теоремы Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: доказывать теорему и применять её для вычисления элементов треугольника Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.11 П.98 № 1024(б), 1032    
  57. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.   КУ Задачи на использование теорем синусов и косинусов. Знать основные виды задач. Уметь: применять теоремы при решении задач и выполнять чертёж по условию задачи. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.11 П.99 № 1057, 1028    
  58. Примеры применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. 96- 99 УЗЗ Решение треугольников Знатьспособы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трём сторонам. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.11 П.96-99 № 1034, 1036    
  59. Решение прямоугольных треугольников. Измерительные работы   УЗЗ Методы решения задач, связанные с измерительными работами. Знать методы измерительных работ. Уметь: выполнять чертёж по условию задачи; применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.11 П.100 № 1060(г), 1061(б), 1037    
  60. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 101, 102 КУ Понятие угла между векторами, скалярное произведении векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора Знать: определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, находить скалярное произведение Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.11 П.101, 102 № 1039(в), 1040(б), 1042(а,в)    
  61. Скалярное произведение векторов в координатах 103, 104 УЗЗ Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствия. Уметь: доказывать теорему; находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.11 П.103,104 № 1049. 1050. 1059    
13,18 62. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. 93 - 104 УЗЗ Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов Знать: формулировки теорем синусов и косинусов, теоремы нахождения площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.11 П.93-104 № 1052. 1047(б)    
13,18 63. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. 93 - 104 УОИСЗУ Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов Знать: формулировки теорем синусов и косинусов, теоремы нахождения площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.11 П.93-104 № 1051, 1047(в)    
  64. Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»   УК Контроль и оценка знаний, умений и навыков. Уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. Карточки Контрольная работа. Тематический (теория и практика) Повторить П.21,46    
Раздел 6. Числовые функции 25ч
  65. Понятие функции. Область определения функции, область значений функции.   УИНЗ Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция (находить области определения функции, решая задания повышенной сложности; находить область определения и область значения по аналитической формуле; строить кусочно-заданные функции). Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции. Уметьнаходить область определения функции. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.3 П.8 № 199-203(б), 218-219(а)    
  66. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Текущий (теория) Гл.3 П.8 № 204-207(б), 220    
  67. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.3 П.8 № 208-211(б), 2219а,б), 225-227(а)    
  68. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.3 П.8 № 212-214(б), 232, 233    
  69. Способы задания функции   УИНЗ Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). (по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию, -описывать свойства кусочно-заданных функций. -пользоваться различными заданиями функций, при решении сложных заданий) Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. Уметь: -при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, - решать графически уравнения. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.3 П.9 № 236-240, 244    
  70. Способы задания функций   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.3 П.9 № 242, 245, 246, 250(а)    
  71. Свойства функций. Чтение графиков функций   УИНЗ Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции. (использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, -исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость) Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметьисследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.3 П.10 № 253-255(б), 265    
  72. Свойства функций   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Текущий (теория) Гл.3 П.10 № 256-258(б), 266    
  73. Свойства функций   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.3 П.10 № 259-261(б), 271(а), 273    
  74. Свойства функций   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.3 П.10 № 262-264(б), 274    
  75. Четные и нечетные функции   УИНЗ Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. (использовать алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; исследовать функцию кусочно-заданную.) Знатьпонятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность. Уметьприменять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.3 П.11 № 280-285(б), 291    
  76. Четные и нечетные функции   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (теория) Гл.3 П.11 № 287-297(б), 298    
  77. Четные и нечетные функции   УОИСЗУ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.3 П.11 № 295, 300, 302,304    
  78. Контрольная работа №6 «Функции и их свойства»   УК Исследовать функцию кусочно-заданную; использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность, нечетность; исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность. Уметь: -находить область определения функции, -исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность или нечетность. Карточки Контрольная работа. Тематический (теория и практика)      
  79. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.   УИНЗ Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически. (читать свойства степенных функций и строить графики сложных степенных функций) Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным показателем, -строить и читать графики степенных функций. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.3 П.12 № 307-312(б), 322    
  80. Функции , их свойства и графики   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Текущий контроль (теория) Гл.3 П.12 № 313-316(б), 327    
  81. Функции , их свойства и графики   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.3 П.12 № 319, 320-321(а), 325    
  82. Функции , их свойства и графики   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.3 П.12 № 324, 328, 326    
  83. Функции , их свойства и графики   УИНЗ Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически (читать свойства степенных функций с любым показателем и строить графики смешанных степенных функций) Знатьо понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем, -решать графически уравнения, -строить графики степенных функций с любым показателем степени, -читать свойства по графику функции, -строить графики функций по описанным свойствам. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.3 П.13 № 331-333(б), 341, 343    
  84. Функции , их свойства и графики   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.3 П.13 № 334-337(б), 347(а), 348    
  85. Функции , их свойства и графики   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.3 П.13 № 338-339(б), 344, 347(б), 349    
  86. Функция у=3√х, её свойства. Графики функции корень кубический   УИНЗ Функция кубического корня, график функции у= ,свойства данной функции. (строить и читать графики сложной функции кубического корня) Знатьопределение функции кубического корня,её свойства. Уметь: – определять график функции кубического корня, – строить график функции кубического корня, – читать свойства по графику функции. Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.3 П.14 № 353-355(б), 359    
  87. Функция у=3√х, её свойства график.   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.3 П.14 № 356-258(г), 362    
  88. Функция у=3√х, её свойства и график.   УЗЗ Таблицы – плакаты. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.3 П.14 № 360, 361(б), 364(а)    
  89. Контрольная работа №7 «Степенная функция, её свойства и график»   УК Степенная функция, её свойства и график Уметь строить графики и описывать свойства элементарных функций; решать прикладные задачи, используя графики и свойства элементарных функций. Карточки Контрольная работа. Тематический (теория и практика)      
Раздел 7. Длина окружности и площадь круга 13ч
  90. Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.   УИНЗ Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного многоугольника Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного многоугольника; Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного многоугольника и применять её в процессе решения задач. Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.12 П.105 № 1081(а,д), 1083(г), 1084(д)    
  91. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники 106, 107 УИНЗ Теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанной в него Знать: формулировки теорем и следствий из них. Уметь: доказывать теоремы и следствия из теорем и применять их при решении задач. Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.12 П.106,107 № 1087, 1088    
  92. Формула для вычисления площади правильного многоугольника, через его стороны и радиус вписанной. Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности. 108, УИНЗ Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей. Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей; Уметь: применять формулы при решении задач. Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.12 П.108 № 1093, 1091    
15, 17 93. Правильные многоугольники Площадь четырехугольника   КУ Задачи на построение правильных многоугольников Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.12 П.109 № 1092, 1097    
  94. Правильные многоугольники 105-109 УЗЗ Задачи по теме «Правильные многоугольники» Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Групповая работа Гл.12 П.105-109 № 1095, 1098(а,б)    
  95. Правильные многоугольники 105-109 УЗЗ Задачи по теме «Правильные многоугольники» Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.12 П.105-109 № 1098(в), 1096    
  96. Длина окружности, число p; длина дуги. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.   УИНЗ Формула длины окружности. Формула длины дуги окружности. Знать: формулы длины окружности и длины дуги окружности, Уметь: применять формулы при решении задач Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.12 П.110 № 1101(2,4,6), 1108    
  97. Длина окружности. Решение задач. 108-110 УЗЗ Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности, Знать: формулы длины окружности и длины дуги окружности; Уметь: применять формулы при решении задач и их выводить Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.12 П.108-110 № 1106, 1107, 1109    
16,17 98. Сектор, сегмент Площадь круга и площадь сектора. 111, 112 УИНЗ Формулы площади круга и кругового сектора Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формул. Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.12 П.111,112 № 1114, 1116(а,б), 1117(а,в)    
  99. Площадь круга. Решение задач. 111, 112 УЗЗ Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора Знать: формулы площади круга и кругового сектора; Уметь: применять формулы при решении задач. Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Проверочная работа. Текущий (практика) Гл.12 П.111, 112 № 1121, 1123, 1124    
  100. Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» 105- 112 УЗЗ Длина окружности, площадь круга Знать: формулы площади круга и кругового сектора, формулы длины окружности и длины дуги окружности; Уметь: применять формулы при решении задач Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Самостоятельная работа Гл.12 П.105-112 № 1125, 1127, 1128    
  101. Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» 105- 112 УОИСЗУ Длина окружности, площадь круга Знать: формулы площади круга и кругового сектора, формулы длины окружности и длины дуги окружности; Уметь: применять формулы при решении задач Таблицы – плакаты, линейка, циркуль. Презентация: festival.1september.ru Фронтальный опрос Гл.12 П.105-112 № 1127, 1126    
  102. Контрольная работа №8 «Длина окружности. Площадь круга»   УК Контроль и оценка знаний по теме. Знать: формулы площади круга и кругового сектора, формулы длины окружности и длины дуги окружности; Уметь: применять формулы при решении задач Карточки Контрольная работа. Тематический (теория и практика) Повторить П.47    
Раздел 8. Прогрессии 16ч
  103. Понятие последовательности   УИНЗ Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая) (использовать свойства числовых последовательностей при решении задач повышенной сложности; доказывать свойства числовых последовательностей) Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. Уметь задать числовую последовательность аналитически,

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: