Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос. Предмет, задачи, функции исторической науки




История - одна из древнейших наук. Основоположники: Геродот, который жил в V веке до н.э., и он первый написал труд «История». Древние ценили этот труд и называли ее наставницей жизни. Любая наука начинается с познаний. Что же такое история? История – наука, которая исследует прошлое человеческого общества во всей просторной его конкретности и многообразии с целью понимания настоящего и с целью развития в будущем.

Таким образом, история пытается воскресить прошлое, изучить и понять, открыть законы этого движения.

Историческая наука пытается дать целостное видение исторического процесса во всех его характеристиках.

История как наука возникла во времена античности, как наука о прошлом, но постепенно она становится областью человеческого познания. У нас в России история формируется с XVIII века, в XVIII и в первой половине XIX века происходят уточнения, в связи с обращением на изучаемость экономики, культуры и социальных отношениях. Предметом изучения истории является изучение человеческого общества, как единого противоречивого процесса.

Задачи преподавания истории: показать историю во всех сложностях и противоречиях, с ее светлых сторон, при этом соблюдая историческую правду. Основы исторической науки – это собирание, систематизация и обновление фактов, рассматривая в тесной связи и совокупности. Благодаря накоплению фактов, сложились отрасли исторической значимости. История состоит из целого ряда самостоятельных отраслей, а именно: гражданская история, военная история, история государства и права, экономическая ситуация, история изучения хозяйства, история культуры, музыки и т.д.

Но у истории есть вспомогательные дисциплины, которые представляют собой устное изучение, по собственности более глубокому пониманию исторического процесса. К их числу относим: генеалогию ( наука о происхождении и родственных связях отдельных лиц и семейств), геральдика (наука о гербах), нумизматика (о монетах и чеканки монет). Полиографика (изучают рукопись, память и письмо) и т.д.

В настоящее время определение предмета история во многом субъективно, поскольку связана с мировоззрением историка.

Историки, которые стоят на материстических позициях, считают, что история, как наука, изучает закономерности развития общества, которое зависит в основном от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу, а не отдельным людям. Историки, которые придерживаются либеральных взглядов, убеждены в том, что предметом изучения истории должен являться человек.

При изучении исторического процесса применяют следующие подходы: 1)формационный,2)цивилизационный,3)религиозный, 4)классовый, 5) личностный, 6) всемирноисторический, 7)локальный, 8)комбинированный.

История выполняет несколько функций:

1) познавательная, которая начинается в самом изучении историческом пути стран, народов в отражении объективных всех явлений, составляющих историю человечества.

2)практич-полит. Сущность состоит в том, что она помогает вырабатывать научно-обосновательный политический курс, при этом избегать субъективных решений. В единицах прошлого, настоящего, будущего заложены корни интереса людей к истории.

3) Мировоззрение. История создает документ с точными сведениями о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием. Это взгляд на мир общества, закон его развития. Оно может быть научно, или опирается на объективную реальность. В общественном развитии объективная реальность – это исторические факты, и история является фундаментом, на котором основывается наука об обществе.

4)Воспитательная. Формируются такие гражданские качества, как патиотизм, показывает роль народа и выдающихся личностей в развитии общества. Познать моральные и нравственные ценности человека в их развитии.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 3467; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8596 - | 7070 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.251.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.