Аналитика: бриф, назначение, способы заполнения

По своей сути, бриф – не более, чем техническое задание, специальный документ, по форме напоминающий анкету, задача которого наиболее полно извлечь сведения о новом заказчике. Он упорядочивает брожение гениальных идей в головах рекламистов и задает им направление творческого поиска.

Бриф (brief) – вопросы для формулирования технического задания, которое необходимо составить в начале планирования проекта.

Основная цель брифа – определить важные нюансы, на основе которых определяются условия и целесообразность выполнения работ.

два способа заполнения брифа: 1) дистанционный, когда заказчик заполняет его самостоятельно; 2) диалоговый, когда наш сотрудник задает вопросы и отмечает ответы, что можно делать по телефону, Skype или лично при встрече. бриф – незаменимый инструмент для понимания желаний и целей заказчика исполнителем, а значит залог эффективной работы, хороших результатов и взаимовыгодного сотрудничества. В нем указываются ключевые моменты предполагаемого заказа и фиксируются все пожелания и требования клиента. «какой бриф – такой и креатив». А значит, чтобы креатив был выдающимся, бриф должен быть заполнен не менее качественно. Бриф, по своей сути, представляет собой определенное маркетинговое исследование, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей. Иногда бриф воспринимается заказчиком как обременительная и ненужная задача — я и так деньги плачу, а меня еще и работать заставляют, корпеть над непонятной бумажкой. Но правильно составленный бриф позволяет заказчику самому понять, чего он на самом деле ожидает от проекта, и какие есть рациональные пути решения задачи. Любая работа над проектом невозможна без эффективного взаимодействия всех сторон. Кроме того, почти всё, что касается рекламы и дизайна лежит в области субъективных и оценочных характеристик, и, хотя богатство русского языка, а также особенности личного восприятия позволяют толковать любой текст множеством способов, фиксация на бумаге пожеланий к проекту и описание желаемого результата помогают наладить взаимопонимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: