Тактика информационных войн

Информационная война - это коммуникативная технология по воздействию на информацию и информационные системы противника с целью достижения информационного превосходства в интересах национальной стратегии при одновременной защите собственной информации и своих информационных систем.

Этапы ИВ:

-определение целей (зачем это нужно и что необходимо получить в результате);

-стратегия, которая должна учитывать четыре базовых компонента коммуникационной технологии (подготовка сообщения, определение канала, выбор коммуникатора, целевая -аудитория, на которую ориентировано сообщение);

-план тактических мероприятий.

В настоящее время информационные войны выходят на авансцену возможных вариантов доминирования в информационной сфере. При этом необходимо различать два направления ведения информационных войн: непосредственно информационный и психологический. В первом случае объектом воздействия становятся, как отмечалось выше, компьютеры и информационные системы, во втором - индивидуальное и массовое сознание. Соответственно, в зависимости от этого выбираются способы воздействия.

В случае проведения информационной войны – объектом воздействия становятся компьютеры и информационные системы.

В случае проведения психологической войны на первое место выходят процессы формирования общественного мнения. В этом случае эффективно преуменьшение значимости того или иного события, недопущение его в информационное пространство, использование в ходе коммуникативной кампании «спирали молчания», то есть представления мнения меньшинства как мнения большинства населения и смещение, таким образом, смысловых и идеологических акцентов.

Можно выделить три наиболее часто использующихся приема ведения борьбы:

- размещение негативной информации с целью вызвать реагирование противника заранее в более выгодном для себя контексте («упреждающий удар»);

- размещение информации с целью определения реакции общественного мнения («пробный шар»);

-размещение информации с целью восстановления целостности своего информационного пространства («информационный контрудар»).

Источник: https://www.advlab.ru/articles/article551.htm

8. Эволюция толстого журнала в первой половине XIX века: «Вестник Европы», «Московский телеграф», «Библиотека для чтения».

9. Использование имплицитной информации в рекламе.

10. Журналистская деонтология: права и обязанности журналиста, этические принципы журналистской деятельности.

Деонтология (от греч.— должное) — учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

Глава V. Права и обязанности журналиста, статья 47:

Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

(Глава V. Права и обязанности журналиста Статья 49. Обязанности ж-та, в сокращении)

Ж-т обязан:

соблюдать устав редакции;

проверять достоверность сообщаемой информации;

удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

получать согласие на распространение в СМИ сведений о личной жизни от гражданина или его представителей (за искл.случаев, когда это нужно для защиты обществ. интересов);

при получении информации ставить лицо в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино - и фотосъемки;

ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных требований в связи с распространением подготовленного им сообщения;

отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;

предъявлять при осуществлении проф. деятельности по первому требованию редакционное удостоверение (документ, удостоверяющий личность и полномочия ж-та).

При осуществлении профессиональной деятельности ж-т обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: