Элементы процесса убеждения

Результатом работы Йельской группы по исследованию коммуникации, возглавляемой Карлом Ховландом, помимо создания модели последовательных стадий, стал также тщательный анализ элементов, из которых, соответственно, и складывается процесс убеждения. Ховланд и его коллеги выделили следующие составляющие этого процесса:

1. Агент влияния (источник сообщения).

2. Само сообщение.

3. Условия, в которых передается сообщение (контекст).

4. Реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Эффективность процесса воздействия зависит как от характеристик каждого из названных элементов, так и от их сочетания, то есть от тех конкретных ситуаций, в которых агент влияния пыта­лся убеждать реципиента.

В соответствии со схемой, предложенной Йельской группой, проанализируем элементы процесса убеждения, но уже с позиций современного подхода, характеризующегося большей полнотой знаний в этой сфере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: