Результатом работы Йельской группы по исследованию коммуникации, возглавляемой Карлом Ховландом, помимо создания модели последовательных стадий, стал также тщательный анализ элементов, из которых, соответственно, и складывается процесс убеждения. Ховланд и его коллеги выделили следующие составляющие этого процесса:
1. Агент влияния (источник сообщения).
2. Само сообщение.
3. Условия, в которых передается сообщение (контекст).
4. Реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Эффективность процесса воздействия зависит как от характеристик каждого из названных элементов, так и от их сочетания, то есть от тех конкретных ситуаций, в которых агент влияния пытался убеждать реципиента.
В соответствии со схемой, предложенной Йельской группой, проанализируем элементы процесса убеждения, но уже с позиций современного подхода, характеризующегося большей полнотой знаний в этой сфере.