1.. Под скоростно-силовыми и собственно силовыми способностями
понимаются особенности человека, которые проявляются в умении
регулировать характер и режимы мышечных напряжений. При этом характер
и режимы напряжений задаются двигательными действиями, которые
выполняет человек. Так, например, чтобы оттолкнуться от опоры при
прыжках, необходимо уметь максимально напрягать мышцы за минимально
короткий отрезок времени, а чтобы удерживать штангу над головой, надо
уметь максимально напрягать мышцы и длительно сохранять это
напряжение.
В первом случае речь идет о скоростно-силовых способностях
человека, т. е. способностях максимально напрягать мышцы за минимально
короткое время; во втором — о собственно силовых способностях, т. е.
способностях максимально напрягать мышцы и длительно сохранять их
напряжение. Как видно из этого примера, и скоростно-силовые, и
собственно силовые способности относятся к физическому качеству силе и
различаются между собой по характеру напряжения мышц.
|
|
Скоростно-силовые способности развивают с помощью упражнений
скоростно-силовой направленности. Их обязательно надо выполнять с
максимально возможной скоростью. Поэтому в процессе развития скоростно-силовых
способностей величина нагрузки на работающие мышцы
повышается постепенно, чтобы скорость выполнения упражнений оставалась
относительно высокой. Она не должна снижаться до уровня менее чем 8085%
от максимально возможного времени выполнения. Величину нагрузки в
скоростно-силовых упражнениях повышают за счет количества повторений и
дополнительных отягощений на работающие мышцы.
Собственно силовые способности развивают с помощью физических
упражнений силовой направленности, при выполнении которых мышцы
находятся в состоянии максимального напряжения относительно длительное
время. Величину нагрузки в этих упражнениях регулируют двумя способами:
увеличением времени выполнения упражнения и увеличением отягощения
на работающие мышцы.
В целом развитие и скоростно-силовых, и собственно силовых способностей
ведет к повышению уровня развития силы. Поэтому, чтобы достигнуть
всесторонней силовой подготовленности, на занятиях силовой подготовки
чередуют выполнение упражнений скоростно-силовой и собственно силовой
направленности.
2. К занятиям по лыжной подготовке допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
Всем обучающимся необходимо уметь оказывать первую доврачебную помощь. Они должны знать, что во время занятий лыжной подготовкой чаще всего травмы возникают при:
|
|
• ненадежных креплениях лыж;
• падении во время спуска с горы или прыжков с трамплина;
• обморожениях.
. На занятиях по лыжной подготовке должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования к безопасности перед началом, во время и по окончании занятий
Перед началом занятий обучающиеся обязаны:
-осмотреть снаряжение;
- проверить исправность креплений;
-проверить состояние лыжни.
- надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки, перчатки или варежки (последние предпочтительнее). Для защиты от ветра желательно сверху надеть легкую куртку из плащевой ткани;
- проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви.
Во избежание потертостей обучающимся не следует надевать тесную или слишком свободную обувь.
Во время занятий обучающиеся обязаны:
• соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции - 3-4 м, при спуске с горы - не менее 30 м;
• при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки;
• после спуска с горы не останавливаться у ее подножия;
• наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (тренеру) о первых признаках обморожения.
По окончании занятия обучающиеся обязаны:
• снять лыжи и спортивную форму, предварительно очистив их от снега;
• убрать спортивный инвентарь в места его хранения.
Требования к безопасности в особых ситуациях
-при поломке лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (тренеру) и с его разрешения двигаться к лыжной базе.
-при первых признаках обморожения, при плохом самочувствии и получении травмы прекратить занятия и сообщить об этом учителю (тренеру).