Требования безопасности перед началом занятий по лыжной подготовке и во время занятий по лыжной подготовке

1.. Под скоростно-силовыми и собственно силовыми способностями

понимаются особенности человека, которые проявляются в умении

регулировать характер и режимы мышечных напряжений. При этом характер

и режимы напряжений задаются двигательными действиями, которые

выполняет человек. Так, например, чтобы оттолкнуться от опоры при

прыжках, необходимо уметь максимально напрягать мышцы за минимально

короткий отрезок времени, а чтобы удерживать штангу над головой, надо

уметь максимально напрягать мышцы и длительно сохранять это

напряжение.

В первом случае речь идет о скоростно-силовых способностях

человека, т. е. способностях максимально напрягать мышцы за минимально

короткое время; во втором — о собственно силовых способностях, т. е.

способностях максимально напрягать мышцы и длительно сохранять их

напряжение. Как видно из этого примера, и скоростно-силовые, и

собственно силовые способности относятся к физическому качеству силе и

различаются между собой по характеру напряжения мышц.

Скоростно-силовые способности развивают с помощью упражнений

скоростно-силовой направленности. Их обязательно надо выполнять с

максимально возможной скоростью. Поэтому в процессе развития скоростно-силовых

способностей величина нагрузки на работающие мышцы

повышается постепенно, чтобы скорость выполнения упражнений оставалась

относительно высокой. Она не должна снижаться до уровня менее чем 8085%

от максимально возможного времени выполнения. Величину нагрузки в

скоростно-силовых упражнениях повышают за счет количества повторений и

дополнительных отягощений на работающие мышцы.

Собственно силовые способности развивают с помощью физических

упражнений силовой направленности, при выполнении которых мышцы

находятся в состоянии максимального напряжения относительно длительное

время. Величину нагрузки в этих упражнениях регулируют двумя способами:

увеличением времени выполнения упражнения и увеличением отягощения

на работающие мышцы.

В целом развитие и скоростно-силовых, и собственно силовых способностей

ведет к повышению уровня развития силы. Поэтому, чтобы достигнуть

всесторонней силовой подготовленности, на занятиях силовой подготовки

чередуют выполнение упражнений скоростно-силовой и собственно силовой

направленности.

2. К занятиям по лыжной подготовке допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

Всем обучающимся необходимо уметь оказывать первую доврачебную помощь. Они должны знать, что во время занятий лыжной подготовкой чаще всего травмы возникают при:

• ненадежных креплениях лыж;

• падении во время спуска с горы или прыжков с трамплина;

• обморожениях.

. На занятиях по лыжной подготовке должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования к безопасности перед началом, во время и по окончании занятий

Перед началом занятий обучающиеся обязаны:

-осмотреть снаряжение;

- проверить исправность креплений;

-проверить состояние лыжни.

- надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки, перчатки или варежки (последние предпочтительнее). Для защиты от ветра желательно сверху надеть легкую куртку из плащевой ткани;

- проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви.

Во избежание потертостей обучающимся не следует надевать тесную или слишком свободную обувь.

Во время занятий обучающиеся обязаны:

• соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции - 3-4 м, при спуске с горы - не менее 30 м;

• при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки;

• после спуска с горы не останавливаться у ее подножия;

• наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (тренеру) о первых признаках обморожения.

По окончании занятия обучающиеся обязаны:

• снять лыжи и спортивную форму, предварительно очистив их от снега;

• убрать спортивный инвентарь в места его хранения.

Требования к безопасности в особых ситуациях

-при поломке лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (тренеру) и с его разрешения двигаться к лыжной базе.

-при первых признаках обморожения, при плохом самочувствии и получении травмы прекратить занятия и сообщить об этом учителю (тренеру).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: