Основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном), составляет административно-процессуальная деятельность:
- административно-юрисдикционная;
- административно-процедурная.
В первом случае в центре внимания — осуществление исполнительными органами (долж. лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий.
Во втором случае имеются в виду распорядительные действия исполнительных органов (дол. лиц) по осуществлению установленных административно- правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией.
Предметом процедурного производства является индивидуально-административные дела бесспорного характера. В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (при регистрации, выдачи лицензии).
|
|
Процедурное производство не имеет своим результатом принудительных мер. Его результат — удовлетворение законных запросов физ. или юр. лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата.
В рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. А это значит, что правоохрану нельзя сводить исключительно к административной юрисдикции.
Виды процедурных производств:
- Лицензионно-разрешительные;
- Регистрационные;
- Правотворческие.
Лицензия - официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
Регистрация — акт официального признания законности соответствующих действий, осущ. органами Министерства юстиции РФ.