Понятие делового общения. Этапы делового общения

Д.о.-межличностное общение, имеющее цель вне себя (не ради общения), оно служит средством орг-и и оптимизации того или иного вида предметной деят-ти.Функции: экономическая, финансовая, научная, учебная и др. правильно организованное д.о. напрпавлено на установление сотрудничества. участники д.о. цель которого-достижение рез-тов, ыступают в своих формальных статусах,поэтому их поведение подчинено опред. нормам, стандартам, поэтому специфич.особенность д.о.-регламентированность (упорядоченность),т.е.подчинение установленным ограничениям, обусловленным национальными, культурн., професс., этическими принципами, т.е.этикой д.о. Перечислим этапы делового общения:

• подготовка к деловому общению;

• определение территории и времени встречи;

• установление контакта;

• обсуждение проблемы, вопроса и обмен информацией;

• аргументирование;

• контраргументирование;

• поиск компромиссного или оптимального варианта;

• принятие решения;

• фиксирование договоренностей;

• выход из контакта;

• анализирование результатов встречи.

Роль невербального компонента в деловом общении

Для большинства людей словосочетание «Невербальное общение» означает коммуникацию, осуществляемую несловесными средствами (слова – это вербальный элемент общения).

В принципе, этим определением, как и множеством других можно пользоваться, хотя, оно не совсем объективно отражает всю многообразную сложность этого явления.

Невербальное общение включает в себя такие движения и особенности человека при передаче им вербального сообщения, которые истолковываются как имеющие смысл и одинаково интерпретирующиеся в данной культуре или данном речевом сообщении. Когда мы говорим, что невербальное сообщение интерпретируется как имеющее смысл, мы имеем в виду, что люди действуют так, будто у них есть определенное намерение, хотя они падают невербальные сигналы бессознательно и непроизвольно.

Необходимо отметить тот факт, что ряд физиологов и психологов считают, что вербальное и невербальное практически невозможно разделить на две отдельные категории.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: