Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня у нас необычное занятие

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла лесная красавица. Она зеленая, пушистая, пахнет еловой смолой. Отгадайте, ребята, кто она? (Елочка.)

На Рождество и Новый год во многих странах тра­диционно наряжают елку. Этот обычай пришел к нам из Германии. В этой стране, начиная с XVI столетия, ук­рашали зимой елки цветной бумагой, фруктами и сла­достями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе.

На Руси долгое время Новый год отмечали сначала в марте, затем — 1 сентября. С 1699 г. русский царь Петр I повелел своим подданным отмечать праздник Нового года 1 января и украшать свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями. Но только к концу XIX века елки стали главным украшением и городских и деревен­ских домов на Рождество. Это был самый долгожданный и волшебный праздник для всех детей. Новогодние елки украшались гирляндами, бусами, свечами, сладостями.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Логопед. Сегодня мы с вами составим два рассказа. Пер­вый — по серии сюжетных картин «Лесная гостья» о том, как к новогоднему празднику в доме появляется елка. Второй — о том, как можно украсить елочку. Рассмотри­те серию сюжетных картин и расставьте их в правильном порядке. По каждой картине серии вы должны составить предложения.

За каждое предложение вы обязательно получите спе­циальную желтую фишку. А если сможете составить пол­ное «красивое» предложение, то получите еще и призовую красную фишку.

Дети составляют предложения по картинкам, объединяют их в рас­сказ. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет самых на­ходчивых и умелых рассказчиков. Дети аплодируют им.

Занятие 28. «Новогодние праздники»

Цель: Составление рассказов о праздновании Нового года и Рождества.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Новогодние празд­ники»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильному согласованию имен суще­ствительных с личными местоимениями мой, моя, мои;

— учить детей составлять рассказы о праздновании Но­вого года и Рождества;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: картинки с изображениями празднования Нового года и Рождества (иллюстрации 27а, 276), опорный картинный план 8 (иллюстрация 8), специ­альные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (ан­тоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продол­жается. Например: Длинная гирлянда. — Короткая гирлянда.
«Чьи игрушки!» Логопед раздает детям по две картинки с изобра­жениями различных игрушек и елочных украше­ний, просит детей запомнить их. После этого все картинки выставляются парами на доску. Логопед поочередно показывает на пары картинок, обра­щается к детям и просит их назвать свои игрушки. Например: Это моя хлопушка и мой красный елоч­ный шарик.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: