Цель: Составление пересказа «О голубях» по тексту и серии сюжетных картин.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;
— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;
учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно -ласкательным значением в форме единственного числа;
— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;
— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Назови ласково» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую домашнюю птицу и се признак, например: «Пестрая курица», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эту птицу и признак ласково: «Пестренькая курочка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. |
«Назови птенца» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется птенец курицы?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Птенец курицы называется цыпленок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
|
|
II. Основная часть занятия
Объяснение значений многозначных слов и пословицы.
Логопед объясняет детям значения многозначных слов крылья, гребешок, перепонки и пословицы «Курочка по зернышку клюет — и сыта живет».
Составление пересказа текста с опорой на серию картин.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о домашних голубях.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 21). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.