Введение в тему занятия. Логопед. Скажите, ребята, какие страны мира вы зна­ете?

Логопед. Скажите, ребята, какие страны мира вы зна­ете? (Ответы детей.) Знаете ли вы, какая страна в мире самая большая? Самая большая страна в мире — Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Логопед показывает на карте границы России.) Наша страна очень большая и очень красивая. В ней проживает более 128-ми наций и народностей: это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы, корейцы, ук­раинцы, чуваши, армяне, осетины, буряты, якуты, ненцы и др. Все они жители России — россияне. Столица нашего государства — Москва. А какие еще города России вы зна­ете? (Дети называют знакомые города.)

Страны отличаются друг от друга географическим по­ложением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, обычаями, традициями. Но у каждого государ­ства есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн.)

Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем лю­бовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы гражда­не России.

Скажите, а что такое Родина? (Ответы детей.) Да, ре­бята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина — это страна, в которой мы родились и живем. Это наше Оте­чество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки, земля, которую защищали они от врагов. Это и место, где мы родились и живем, дом, по которому мы скучаем, находясь в дале­ком краю, на чужой стороне. А из множества таких ма­леньких мест и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна.

Послушайте стихотворение «Наша Родина», которое написала поэтесса Наталия Львовна Забила.

Как велика моя земля! Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна - В другом — снега и вьюга...

Мы должны любить свою Родину, хорошо знать Исто­рию своей страны, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту. Каждый год 12 июня в нашей стране празд­нуется особый праздник, День России. Мы граждане боль­шой, красивой и сильной страны. Мы должны гордиться ее заслугами и достижениями. Давайте стараться делать ее еще богаче и сильнее.

3. Составление рассказа о Родине по опорным предмет­ным картинкам и рисуночному плану. Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ о Родине. Рассмотрите картинки и назовите все то,

что на них изображено. (Дети навивают изображения: реки, моря, озера*леса, горы, равнины, люди, дома и т.д.)

В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому давайте рассмотрим план, по которому мы и составим наш рассказ. По каждому пункту плана вы будете составлять предложения, и объединять их в рассказ о России, о нашем Отечестве, (Ло­гопед называет детям каждый пункт картинного плана.)

За каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку

Дети по очереди выбирают предметные картинки, составляют по ним предложения с опорой на пункты плана, объединяют их в рас­сказ. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае за­труднений.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки, определяет самых крас­норечивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: