Занятие 41. «Наше Отечество»

Цель: Составление рассказа о Родине по опорным предмет­ным картинкам и картинному плану.

Задачи:

— уточнить, пополнить и активизировать словарь по теме «Наше Отечество»;

— учить запоминать пословицы и понимать их смысл;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные в форме родительного падежа множеств венного числа;

— учить детей составлять рассказ о России с опорой на картинный план;

— воспитывать у детей любовь к нашей Родине, уважи­тельное отношение к символам России;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: картинки с изображениями различного ландшафта России (реки, моря, озера, леса, горы, равнины...), людей, домов и т.д., картинный план 9 (иллюстрация 9), карта России, мяч, магнитно-мар­керная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Чего в России много!» Логопед выставляет на доску пары картинок с изоб­ражениями озера, реки, горы и т.д. Дети по очере­ди должны составить предложения по образцу. Образец: «В России много рек и озер».
«Подбери окончание пословицы» Логопед знакомит детей с тремя-четырьмя пос­ловицами о Родине, объясняет их смысл. (Родная сторона — мать, чужая — мачеха. Родина — мать, умей за нее постоять. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Где кто родится, там и пригодит­ся.) После этого проводится игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед произносит начало любой пословицы и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет ее окончание, проговаривает пословицу целиком и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Повторение значений пословиц.

Логопед повторяет с детьми значения пословиц: «Род­ная сторона — мать, чужая — мачеха»; «Родина — мать, умей за нее постоять»; «Где кто родится, там и приго­дится».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: