Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня мы продолжим знакомство с обычая­ми и традициями празднования Масленицы

Логопед. Сегодня мы продолжим знакомство с обычая­ми и традициями празднования Масленицы.

В былые времена в Москве и Петербурге во время масленичных празднеств на главных площадях устраивались катания на санях, строились большие ледяные горы, карусели, балага­ны (уличные театры). Дети играли в снежки и другие игры.

Излюбленным развлечением взрослых была забава «Взятие снежной крепости», которая символизировала борьбу наступающей весны с зимой. Молодые люди строи­ли ледяные крепости с воротами, внутрь которых помеща­лась «стража». Потом конные и пешие «атаковали» снеж­ную крепость: пешие лезли по ледяным стенам, а конные пытались ворваться через ворота. А стража крепости обо­ронялась метлами и нагайками. После окончания «боя» победители и побежденные вместе шли пировать.

Вся площадь была наполнена веселым гулом, криками восторженных ребятишек, песнями, звуками шарманок и гармошек.

В последний день праздника с радостными криками и песнями сжигали чучело Масленицы, изгоняя тем са­мым зиму.

3. Составление рассказа о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану.

Логопед. А сейчас внимательно рассмотрите репродук­ции картин известных русских художников и пункты опорного картинного плана. Составьте рассказ о праздни­ке проводов русской зимы — Масленице.

Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть по­рядок. Давайте обсудим план нашего рассказа. (Логопед называет пункты опорного плана и показывает последова­тельность их расположения.)

Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложе­ние, использовать в речи сравнение, поговорку или посло­вицу, то можете получить еще и призовую красную фиш­ку.

Дети по очереди составляют предложения по репродукциям кар­тин и пунктам опорного плана, объединяют их в рассказ. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет самых крас­норечивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: