Составление творческих рассказов о «волшебных» цветах по воображению

Логопед. Сегодня вы можете превратиться в маленьких добрых волшебников. Для этого каждый из вас должен выбрать себе картинку с изображением цветка и приду­мать о нем свою волшебную историю. Но сначала давайте обсудим общий план ваших будущих рассказов.

Устный план рассказа:

1. Сначала нужно рассказать о цветке, перечислить его волшебные свойства.

2. Затем — выбрать героев вашего рассказа, расска­зать о трудном положении, в которое попал один из героев.

3. Закончить историю,рассказав о том, как при помо­щи волшебного цветка герой получил помощь.

За каждую составленную историю вы обязательно по­лучите специальную желтую фишку. А если сможете со­ставить полные «красивые», предложения, сравнения или используете в речи пословицу или поговорку, то получите еще и призовые красные фишки.

Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинку с изобра­жением цветка, берут в руки «волшебную палочку» и составляют свои истории. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.

Занятие 63. «Здравствуй, лето!»

Цель: Составление рассказов-описаний о лете по сюжет­ной картине и опорному плану.

Задачи:

— систематизировать знания детей о лете и летних яв­лениях в природе;

— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме;

— учить детей понимать значение поговорки;

— учить детей составлять сложные предложения;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и словесно-логическую память, логическое мыш­ление;

— стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет лета (по количеству детей), картинный план 1 (иллюстрация 1), специ­альные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Что за чем, что перед чем!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Лето, аза ним...» - и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой Ответ: «Осень, а за ней...» - и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед задает следующий вопрос: «Лето, а перед ним...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра прово­дятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: