Заключительное слово логопеда

Логопед. Герои не умирают, их слава бессмертна. О геро­ях народ слагает легенды, устанавливает им памятники, называет их именами улицы городов и сел. Герои в России были во все времена. Они есть и сегодня. Пока жив рос­сийский солдат — верный сын и защитник своего Отечест­ва, — будет жива и Россия.

В последние годы накануне Дня Победы в России про­водится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гор­диться, о ком помнить. Георгиевская лента — это много­вековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди укра­шают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георги­евскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит всех детей за сообщения.

Занятие 61. «Как выращивают цветы»

Цель: Составление пересказа «Как Маша вырастила цве­ты» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Цветы и травы»; словарь антонимов;

— учить правильно образовывать имена существитель­ные и имена прилагательные с уменьшительно-лас­кательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лить;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями различных цветов; кувшин с водой, стакан, маленькая лейка и комнатный цветок; альбомы 1 (по количеству де­тей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, переда­вая мяч друг другу по кругу, называть различные цветы и места, где они растут. Следить за тем, что­бы дети не повторялись. Например: Садовый цветок— роза. Полевой цве­ток — василек.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой цветок и его признак, например: «Белая ромашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот цветок и признак ласково: «Беленькая ромашечка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопе­дом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвраща­ет мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Крупный цветок. — Мелкий цветочек.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: