Цель: Составление рассказов о летних играх и развлечениях по представлению (из личного опыта детей).
Задачи:
— систематизировать знания детей о лете;
— воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков; активизировать словарь антонимов;
— учить детей понимать значения пословиц;
— учить детей составлять рассказы о летних играх и развлечениях по представлению (из личного опыта);
— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, воображение;
— учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: картинки с изображениями примет лета, специальные и призовые фишки, мяч, магнитно- маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Вспомни и назови» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой летний месяц, например: «Март», и передает мяч ребенку слева. Ребенок берет мяч, называет следующий месяц: «За мартом — апрель», и передает мяч дальше. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед снова называет месяц: «Май, а перед ним...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными. |
«Скажи наоборот» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Пасмурный день. — Солнечный день. |
«Что можно делать летом!» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед спрашивает каждого ребенка по очереди о том, что можно делать летом. Дети должны составить предложение по образцу: «Летом можно купаться в реке и загорать». |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
|
|
II. Основная часть занятия