Лекция 13. Процесс интериоризации. Личные воздействия очень сильно путают карты настоящих пятерочников


Личные воздействия очень сильно путают карты настоящих пятерочников. И учителя с нами в общем всегда соглашались.

Теперь последний, очень интересный момент, который заключается в том, что отметки учителя являются суммарными, т. е. общими показателями, а вот развертывание по нашей системе действительных, вполне конкретных возможностей ученика показывает внутреннюю картину того, что он собой как ученик представляет. И вот мы, установив эту внутреннюю картину, выбрали двоечников (семь человек) и установили прежде всего, что' у них плохо усвоено, т. е. у них что-то было чрезмерно автоматизировано, какие-то приемы совсем не усвоены. Первое, что мы сделали, это постарались провести «деавтоматизацию». Это делалось таким образом: возвращали ученика к развернутому, замедленному предметному действию. А затем на этом действии начинали последовательно отрабатывать все формы этого умственного действия. Очень быстро, т. е. за две недели, этих двоечников удавалось перевести на совершенно иное положение: почти все они стали четверочниками, некоторые даже пятерочниками, а один двоечник стал троечником. Но они все стали успевающими. Понимаете, суть дела состоит в том, что с отстающими не просто дополнительно занимаются, а проводят с ними прицельную коррекцию, т. е. коррекцию, направленную на возмещение недостающих, пропущенных ранее форм тех действий, которыми учащиеся должны были овладеть.


ЛЕКЦИЯ 14

ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

И ПОНЯТИЙ КАК ПУТЬ РАСКРЫТИЯ СОБСТВЕННО

ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: