1. Одним из обязательных условий рыночного обмена является:
а) сторон должно быть много для обеспечения конкуренции
б) каждая сторона должна иметь денежный резерв, обеспечивающий ее платежеспособность
в) каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны
г) каждая сторона должна иметь достаточную силовую поддержку, чтобы обеспечить выполнение условий сделки другими сторонами.
2. Сущность концепции маркетинга заключается в ориентации деятельности фирмы:
а) на характер спроса
б) сформированные потребности покупателей
в) качество продукции конкурирующих фирм
г) на перспективные требования рынка, т.е. нужды потребителей.
3. Сегментацией рынка называется:
а) группировка предприятий сферы производства по их размеру
б) группировка предприятий по территориальному принципу
в) разделение потребителей на группы по демографическому, географическому, психографическому или поведенческому признаку
г) разделение потребителей на однородные группы, одинаково реагирующие на побудительные стимулы маркетинга
4. Окружающая среда маркетинга это:
а) совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты
б) торгово-сбытовая сеть фирмы, расположенная на периферии
в) система коммуникационных связей с референтной группой
г) экологическое понятие, означающее совокупность природных элементов, на состояние которых влияет фирма в процессе своей деятельности
5. Термином товар в маркетинге определяется:
а) продукт или действие, обеспечивающие комфортные условия и повышающие уровень жизни
б) продукт или действие, обладающие полезностью и предназначенные для продажи
в) любой продукт производства
г) любой материальный продукт на рынке
6. Логотипом называется:
а) графическое изображение товарной марки
б) составной элемент марки товара, который можно прочесть
в) определенный тип товара
г) лаконичная формулировка основной темы рекламного обращения
7. Соотношение комплекта осведомленности и комплекта выбора можно выразить следующим неравенством:
а) комплект осведомленности < комплект выбора
б) комплект осведомленности комплекта выбора > комплект выбора
в) комплект осведомленности = комплект выбора
г) комплект осведомленности ≈ комплект выбора
8. Эластичным называется спрос:
а) с низкой чувствительностью его величины к изменению цены
б) с высокой чувствительностью его величины к изменению цены
в) величина которого не зависит от цены
г) с коэффициентом эластичности Кэ = 0,1
9. Степень близости между товарами различных ассортиментных групп называется:
а) гармоничностью товарной номенклатуры
б) насыщенностью номенклатуры
в) широтой номенклатуры
г) товарной политикой
10. Жизненный цикл товара определяется как время:
а) с момента производства товара и до момента продажи конечному потребителю
б) с момента продажи товара и до его физического износа годности товара
в) с выхода товара на рынок и до его ухода с рынка.
г) с начала финансового года, в котором произошел выпуск товара, до его продажи