Словарь терминов. Анкета – это инструмент по сбору первичных данных

Анкета – это инструмент по сбору первичных данных. Анкета содержит упорядоченный перечень вопросов, предназначенных для ответов респондентов.

Банк моделей – набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений участниками рынка.

Восприятие - процесс, посредством которого индивид отбырает, организаует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира.

Вторичная информация – это информация, которая уже где-то существует будучи собранной ранее для других целей другими исследователями.

Выбор целевых сегментов рынка – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода со своими товарами.

Выборка – это сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

Горизонтальная коммуникация – формальные, закрепленные иерархической структурой организации каналы коммуникации, нацеленные на обмен деловой информацией между сотрудниками, занимающими равное положение в организации как внутри одного отдела, так и между отделами.

Делегирование представляет собой процесс передачи менеджерами властных полномо­чий, а также ответственности сотрудникам, занимающим более низкие позиции в иерархии организации.

Дифференцированный маркетинг - выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.

Доля фирмы на рынке – относительный показатель, отражающий объем реализованной продукции фирмы в общем объеме реализованной аналогичной продукции на рынке, выраженный в процентах.

Емкость рынка – объем реализованной продукции фирмы в течении года в конкретном месте в стоимостном (натуральном) выражении.

Жизненный цикл товара – период времени, который товар находится на рынке, от момента его производства и выхода на рынок до снятия с производства, включая, продажу комплектующих и сервисное обслуживание. Жизненный цикл товара состоит из пяьи стадий: внедрение на рынок, рост, зрелость, насыщение, спад.

Зачет – плата или уменьшение цены за участие в осуществлении какой-либо программы, например, товарами длительного пользования.

Зональные цены – установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и туже суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаленности зоны.

Имидж - образ товара и фирмы, который складывается в сознании потребителей по воздействием средств массовой информации

Интеграция – процесс, направленный на сохранение целостности системы, упрочнение ее связей и соподчинение частей. Под интеграцией с точки зрения менеджмента, понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач.

Каналы коммуникации – путь или технология, по которым передаются сообщения (например: телефон, личная встреча, Интернет и т.д.).

Качественные прогнозы – предсказания событий, основанные на суждении экспертов (метод Дельфи, метод совокупного мнения продавцов, метод экспертных оценок и другие).

Качество товара – совокупность потребительских свойств продукции, характеризующие полезность вещи, с точки зрения выполнения основной функции, ради которой товар создан, и способствующие наиболее полному удовлетворению потребностей потребителей.

Качество управления – совокупность свойств, присущих управлению и отражающих его реальное состояние, особенность и соответствие потребностям развития производства.

Количественные прогнозы – предсказания будущие значений данных, путем применения набор математиче­ских правил к последовательности прошлых значений данных.

Коммуникация – процесс, в ходе которого человек, группа или организация (отправитель) передает некую информацию (сообщение) другому человеку, группе или организации (получатель). Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализация.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В практике маркетинга выделяют четыре таких элемента: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Конкуренты – это фирмы, производящие аналогичную продукции на рынке.

Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленные цели.

Контроль включает наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по намеченному плану и достижением поставленных целей, а также внесением необходимых корректив.

Концентрированный маркетинг – концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.

Концепция маркетинга – утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами, чем у конкурентов.

Концепция сбыта – утверждение, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция совершенствования производства – утверждение, что потребители благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Поэтому руководство фирмы направляют усилия на совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения.

Концепция совершенствования товара – утверждение, что потребители будут охотно покупать товары наивысшего качества, поэтому организация должна сосредоточить свое внимание на постоянном совершенствовании товара.

Концепция социально-этичного маркетинга – утверждение, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности боле эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов, с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителей и общества в целом.

Конъюнктура рынка – временная ситуация на рынке, отражающая соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг.

Критерии сегментации – набор различных характеристик потребителей, позволяющих их объединить в однородную по поведению и предпочтениям группу, например, демографические характеристики (пол, возраст, образование), социальные (роли и статусы), экономические (доходы потребителей и их обеспеченность), психографические и др.

Логотип (марочный знак, эмблема фирмы) – часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например, символ, изображение, цвет, шрифт и пр.

Льготные цены (цены для стимулирования сбыта) – самые низкие цены, порой ниже себестоимости продукции, устанавливаемые на товары сезонного спроса.

Макросреда фирмы – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие факторы, как демографического, экономического, политического, культурного, социального, научно-технического и природно-климатического характера.

Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и отличие их от товаров и услуг конкурентов.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг инноваций – комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание требуемого уровня конкурентоспособности организации путем управления инновационными процессами. Объекты инновационного менеджмента: инновация и инновационный процесс.

Маркетинговая возможность фирмы – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых для решения различных маркетинговых ситуаций, их сбор, анализ и отчет о результатах. Различают маркетинговые исследования в сфере рекламной деятельности, в коммерческой среде, в области товарной, ценовой и сбытовой политике и др.

Маркетинговые посредники – фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся: торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Маркировка - это этикетки и ярлыки, которые могут иметь вид бирки, прикрепленной к товару, или сложная графическая композиция, являющаяся неотъемлемой частью упаковки

Марочное название – часть марки, которую можно произнести вслух.

Массовый маркетинг – массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

Матричная организация – организация службы маркетинга с использованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам.

Международный маркетинг – это управление бизнес-операциями, которые проводятся более чем в одной стране. Изучает управленческие отношения в международных компаниях.

Механизм управления – комплекс средств управляющего воздействия на управляемую систему.

Микросреда фирмы – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, а именно, сама фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

Моделирование в менеджменте – процесс исследования реальной системы управления, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему.

Мотив – нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.

Наблюдение – метод сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за объектом исследования. Используется при поисковых исследованиях. Преимущества: простота, невысокие затраты. Недостатки: не устанавливает причинно-следственные связи в поведении объекта (субъекта) исследования.

Недифференцированный маркетинг – обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном рынке.

Неэластичный спрос – спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшое изменение цены.

«Ниша рынка» - это часть рынка, находящаяся на стыке двух или нескольких сегментах.

Нужда – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Олигополистический рынок – рынок, на котором небольшое количество продавцов реализуют однородную продукцию большому количеству покупателей. Олигополисты чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга и, как правило, вступают в ценовой сговор, получая прибыль за счет неценовых факторов.

Опрос - метод сбора первичных данных с целью получения информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворенности, мотивации и т.д.

Организационная структура – внутреннее строение хозяйственной системы, способ организации элементов в систему, а также совокупность устойчивых связей между элементами.

Организация по географическому принципу – организация общенационального штата продавцов компании на основе обслуживания определенных географических районов.

Организация по рыночному принципу - одна из форморганизации службы маркетинга, при которой основные рынка (сегменты рынка) закрепляют за управляющими по рынкам (сегментам потребителей), сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара.

Организация по товарному принципу – одна из форморганизации службы маркетинга, при которой производством каждого отдельного товара руководит собственный управляющий, сотрудничающий со специалистами различных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара.

Первичная информация – это информация собранная впервые самим исследователем для решения какой-то конкретной цели. Собирается эта информация в том случае, если вторичных данных не достаточно для решения маркетинговой проблемы.

Позиционирование товара на рынке – действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке, в сознании целевых потребителей и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.

Потребительские свойства товара – это свойства, которые отражают полезность вещи, способность ее выполнять основную функцию для удовлетворения конкретной потребности. К потребительским свойствам относятся: функциональные, технические, социальные, экономические, эргономические, физиологические, антропометрические, эстетические, экологические и др.

Потребительский рынок – отдельные лица или домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем общества и личностью индивида.

Процесс управления маркетингом – процесс, состоящий из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Разработка товара-новинки – создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций различных товаров, которые потребители воспринимают как новые.

Расчет цены на основе принципа безубыточности - ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара м с учетом получения желаемой прибыли.

Расчет цены по методу «прямые издержки плюс прибыль» - начисление стандартной наценки на себестоимость продукции.

Референтная группа – группа, оказывающая прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Рынок монополистической конкуренции – рынок продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.

Рынок чистой конкуренции - совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со схожим товарным продуктом в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, предполагающий как минимум наличие двух объектов ценностной значимости и согласованных условий, времени и места его совершения.

Сегмент рынка – совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга (товар, цена, сбыт, реклама).

Сегментирование рынка – процесс разбивки рынка на четкие группы потребителей на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплекс маркетинга.

Сезонная скидка – уменьшение цены для потребителя, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг.

Система – совокупность взаимосвязанных элементов, представляющая собой целостное образование или обладающая свойством целостности.

Система внешней текущей маркетинговой информации – набор источников и методических приемов, посредством которых руководителя получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Система внутренней отчетности – представляет собой информацию о работе предприятия по различным функциональным направлениям, которая представлена виде отчетов, балансов и пр.

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в сфере маркетинга с целью совершенствования маркетинговой деятельности.

Скидка за количество проданного товара – уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие партии товаров.

Скидка за платеж наличными – уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счет.

Социальная ответственность организации – это система норм поведения организации в обществе, на основании которых руководство организации принимает решения и осуществляет действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам как общества, так и самой организации.

Социальная политика организации – комплекс мероприятий, связанных с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.

Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Спрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью; платежеспособная потребность.

Средство коммуникации – способ кодирования сообщений. Например: письменная или устная речь, брошюры, видео и т.д.

Статистический банк – совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.

Стратегические планы отражают сегодняшние шагифирмы, направленные на развитие потенциала и конкурентных преимуществ. В основе разработки стратегических планов лежит анализ конъюнктурных тенденций, угроз и потенциальных возможностей, а также прогноз их изме­нения.

Стратегический контроль проводится в отношении эффективности использо­вания ресурсов организации, достижения ее конечных целей (уровня производительности труда, внедрения и использования достижений науки и техники, новых методов работы).

Структура – совокупность устойчивых связей между элементами системы, обеспечивающих ее целостность и тождественность самой себе, любая система имеет свою структуру.

Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.

Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность индивида и предлагается рынку с целью с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста – это товар, тюбик зубной пасты «Жемчуг» фирмы ЗАО «Невская косметика», весом 75 гр., по цене 15 руб. за штуку – это уже товарная единица.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцов.

Товарно-дифференцированный маркетинг – производство двух или нескольких товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.д.

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования

Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (логотипом).

Товары длительного использования – материальные изделия, обычно выдерживаемое многократное использование (например, телевизор)

Товары кратковременного использования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (например, зубная паста).

Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради потребления которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия (например, ювелирные изделия).

Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (например, страховые услуги)

Товары повседневного спроса - товары, которых потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (например, мыло).

Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества и внешнего оформления (например, автомобиль).

Традиционный контроль фиксирует отклонения от плановых заданий и стан­дартов.

Упаковка – разработка и производства вместилища для товара, которое включает в себя три слоя упаковки: внутреннюю (например, бутылочка для лосьона), внешнюю упаковку (коробка для хранения бутылочки для лосьона) и удаляемая упаковка (тара, в которой хранится определенное количество коробок с лосьонами)

Управление маркетингом – анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Усвоение - это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.

Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

Установление цены на основе закрытых торгов – расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса.

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара – ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца. В практике маркетинга этот метод считается наиболее точно отражающий потребительскую удовлетворенность.

Установление цены на основе уровня текущих цен – использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек.

Формальные каналы коммуникации – это каналы коммуникации, установленные руководством организации, это линии, связывающие должностных лиц и подразделения органи

Функциональная организация - организация службы маркетинга, при которой разные специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности и подчиняются вице-президенту по маркетингу.

Функциональная скидка – скидка, предлагаемая производителем службам товародвижения, выполняющим определенные функции, такие как продажа товара, его хранение, доработка и ведение учета

Целевой маркетинг – разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких сегментов и разработка товара и комплекса маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

Цель – желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых должны достичь работники. В организации цель рассматривается как единство мотивов, средств и результатов.

Цена – денежное выражение стоимости товара, то есть сумма, взимаемая за конкретный товар.

Ценовая дискриминация – установление различных цен на один и тот же товар в зависимости от количества реализуемого товара, места и времени продажи, типа потребителя.

Централизация подразумевает концентрацию властных полномочий по принятию каких-либо управленческих решений на верхних уровнях управления организацией.

Чистая монополия – ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец.

Эксперимент – метод сбора первичных данных с целью выявления причинно-следственных связей в поведении объекта исследовании. Преимущества: наиболее точно отвечает на вопрос «Почему?». Недостатки: высокие затраты на организацию и проведение.

Эластичный спрос – спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен.

Эффективность маркетинга - сопоставление затрат усилий или ресурсов, затраченных на маркетинг, с достигнутым результатом.


Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины

Наименование темы или раздела дисциплины Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Тема 1. Маркетинг как концепция управления фирмой в условиях рынка.   1-5 1-10 1. Дайте определение понятиям: нужда, потребности, спрос, рынок, «маркетинг». 2. Чем вызвана необходимость появления маркетинга как науки и как концепции поведения фирмы на рынке? 3. Каковы основные концепции маркетинга? 4. Каким образом дисциплина маркетинг соотносится с другими дисциплинами? 5. Что изучает маркетинг? 6. Каково значение международного бизнеса в формировании современной системы мирового хозяйства? 7. Каковы основные инструменты маркетинга? 8. Маркетинг как способ конкурентной борьбы в рыночных условиях. 9. Почему в России возникла необходимость изучения маркетинга? 10. Каким образом можно применить зарубежный опыт маркетинговой деятельности в России?
Тема 2. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации   1-5 1-10 1. В чем состоит сущность и значение маркетинговых исследований на предприятии? 2. Каковы основные этапы проведения маркетинговых исследований и их характеристика? 3. Назовите основные методы маркетинговых исследований. Каковы их преимущества и недостатки? 4. В чем заключается специфика социологических опросов как метода исследования в маркетинге? 5. Каковы основные методы сбора первичной и вторичной информации в маркетинге? 6. Дайте характеристику интервьюированию и анкетированию как методам сбора первичных данных? 7. Каковы основные элементы в системе маркетинговой информации? 8. Каково значение системы внутренней и внешней маркетинговой информации для принятия маркетинговых решений? 9. Дайте характеристику источников информации в маркетинге? 10. Какова роль математико-статистического аппарата в системе маркетинговой информации?
Тема 3. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков   1-5 1-10 1. В чем заключается роль рынка в хозяйственном механизме общества, и какова связь рыночных процессов с маркетингом. 2. В чем состоит сущность потребностей и их классификация. Почему необходимо производителям товаров и услуг изучать потребности потребителей в условиях рынка. 3. Комплексное исследование товарного рынка: понятие, характеристика основных элементов рыночного исследования. 4. Понятие рыночной конъюнктуры, факторы, влияющие на конъюнктуру рынка. 5. Понятие емкости рынка и ее взаимосвязь с долей фирмы на рынке, факторы, влияющие на емкость рынка. 6. Исследование конкурентов и их поведения на рынке, позиционирование товара на рынке. 7. Понятие конкурентоспособности предприятии на рынке и конкурентоспособности его продукции. Факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы м продукции. 8. Теория потребительского поведения. Методы изучения мотивации и предпочтений потребителей. 9. Понятие сегментации рынка. Критерии сегментации и этапы ее проведения. 10. Виды стратегий поведения предприятия. Выбор стратегии на целевом рынке.
Тема 4. Товар и товарная политика в системе комплекса маркетинга. Управление ассортиментом.   1-5 1-10 1. Что такое товар в системе маркетинга? 2. Какие элементы составляют основу товарной политики предприятия? 3. Охарактеризуйте роль товарной политики в системе комплекса маркетинга. 4. Назовите примеры современных приемов в области товарной политики, применяемых предприятиями для повышения своей конкурентоспособности. 5. В чем состоит сущность инновационной политики предприятия в системе комплекса маркетинга? 6. Какова взаимосвязь между товарным ассортиментом и номенклатурой товара на предприятии? 7. Что означает понятие «гармоничность номенклатуры»? 8. Какова роль упаковки в продвижении товара на рынок? Какая информация и почему размещается на упаковке? 9. Какую информацию содержит штрих-код? Какова функция штрих-кода?
Тема 5. Цена и ценовая политика в системе комплекса маркетинга.   1-5 1-10 1. В чем заключаются особенности ценообразования на различных типах рынках: рынок производителей и рынок потребителей. 2. Какова роль государства в формировании политики ценообразования на предприятиях? 3. Назовите основные методы ценообразования и особенности их применения на предприятии. 4. Дайте характеристику метода ценообразования основанного на расчете точки безубыточности предприятия? 5. Какой из методов ценообразования является наиболее точным при удовлетворении потребностей потребителей? 6. Как влияет цена на уровень конкурентоспособности предприятия? 7. Каковы психологические границы цен? Кто из субъектов рынка и каким образом влияет на политику ценообразования? 8. Перечислите основные факторы, влияющие на установление цены на товары и услуги на потребительском рынке? 9. В чем заключается сущность метода ценообразования, основанного на спросе? Как связан этот метод с законом спроса? 10. Раскройте содержание понятия «эластичность спроса по цене» и как оно связано с политикой ценообразования на товары первой необходимости?
Тема 6. Сбыт и сбытовая политика в системе комплекса маркетинга.   1-5 1-10 1. Дайте классификацию каналов сбыта. Опишите особенности каждого вида канала сбыта. 2. Что представляет собой концепция сбыта в маркетинге? 3. Чем отличается брокер от других типов посредников? 4. Каковы отличительные черты дистрибьюторов и дилеров? 5. Какую роль играют оптовые и розничные торговые предприятия в сфере обмена? 6. Каковы функции независимых торговых агентов? 7. Каким образом система управления заказами влияет на эффективность сбыта? 8. Чем отличается понятие товародвижения от логистики? 9. Каковы функции складов? Какова связь складских запасов готовой продукции со спросом на эту продукцию? 10. Дайте характеристику показателей, отражающих эффективность системы сбыта и системы товародвижения.
Тема 7. Политика продвижения товара на рынок в системе комплекса маркетинга   1-5 1-10 1. В чем состоит сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций? 2. Дайте общую характеристику системы ФОСТИС и ее значения в маркетинге. Из каких элементов она состоит? 3. Какие основные задачи решает реклама в системе стимулирования сбыта на товар? 4. Каковы основные функции рекламы при продвижении нового товара на рынок? 5. Выделите преимущества и недостатки рекламных средств, используемых предприятий при продвижении товаров на рынок. 6. Какие принципы лежат в основе выбора рекламного бюджета при планировании рекламной деятельности на предприятии? 7. В чем состоит роль рекламы при формировании имиджа товара и фирмы? 8. С чем связана деятельность фирмы по организации брендинга? Почему предприятия проводят ребрендинг? 9. Какие трудности испытывают российские предприятия при проведении рекламных мероприятий в настоящее время? Каковы перспективы развития рекламного рынка в РФ? 10. Что представляют собой мероприятия по связям с общественностью? Объясните, место PR в системе ИМК на предприятии.
Тема 8. Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии   1-5 1-10 1. Что такое организационная структура управления и каковы принципы ее построения на предприятии? 2. Каковы особенности управленческих структур предприятия, построенных на принципах маркетинга? 3. В чем состоит специфика построения службы маркетинга по функциональному принципу, с товарной и региональной ориентацией, с ориентацией на выделенные сегменты потребителей? 4. Каковы функции руководителя службы маркетинга на предприятии и как они меняются в зависимости от типа организационной структуры? 5. Какие регламентирующие документы необходимо разработать на предприятии для эффективной работы службы маркетинга? 6. Какова роль маркетингового контроля на предприятии? Каким образом маркетинговый контроль связан с деятельностью других подразделений предприятия? 7. Что означает понятие «контроллинг» в маркетинговой деятельности и чем он отличается от маркетингового контроля? 8. Какие показатели характеризуют эффективность маркетинговой деятельности? 9. Какова роль аудита в маркетинге? Какие цели преследует и какие задачи он решает? 10. Каковы поведенческие аспекты контроля и как руководитель решает эти проблемы?
Тема 9. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности.   1-5 1-10 1. Какие причины лежат в основе появления международного маркетинга? 2. Чем международный маркетинг отличается от маркетинговой деятельности на национальном рынке? 3. Каковы особенности международного маркетинга и как они влияют на маркетинговую стратегию предприятия во внешнеэкономической деятельности? 4. Какова роль торгово-промышленной палаты РФ в продвижении интересов фирмы на внешний рынок? 5. Какие нормативные документы РФ регулируют внешнеэкономическую деятельность предприятия? 6. Дайте характеристику факторов международной среды. Как эти факторы влияют на деятельность предприятия? 7. Имеются ли особенности в разработке плана маркетинга компании при выходе на международный рынок? 8. Какова роль рекламы во внешнеэкономической деятельности? 9. Какие методы продвижения продукции наиболее эффективны на внешнем рынке? 10. Какие мероприятия должны проводится на предприятии, чтобы успешно работать на внешнем рынке?
Тема 10. Маркетинг и общество.       1. Каким образом связаны между собой понятия социальная ответственность предприятия и маркетинг? 2. Как влияет маркетинг на структуру общественных и личных потребностей? 3. Каковы основные области применения маркетинга? Дайте их общую характеристику. 4. Чем отличается маркетинг услуг от маркетинга продукции? Каковы особенности маркетинга услуг? 5. В чем состоит специфика маркетинга в сфере образования? 6. В чем состоит специфика маркетинга в сфере здравоохранения? 7. Какова роль маркетинга в государственной структуре управления? 8. Чем можно объяснить необходимость маркетинговой деятельности в государственной и муниципальной сфере? 9. В чем заключаются принципы социальной справедливости и как маркетинг способствует реализации этих принципов? 10. Как оценить эффективность маркетинга в государственной и муниципальной сфере?
Итого        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: